Действующий

Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма в новой редакции



Статья 63. Санитарные разрывы опасных коммуникаций


1. Регламентирующий документ.


Санитарные разрывы опасных коммуникаций регламентируются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с 11.11.2010 требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека).


2. Порядок установления и размеры.


Проектирование СЗЗ осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.


Рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарная классификация промышленных объектов и производств, тепловых электрических станций, складских зданий и сооружений и размеры ориентировочных СЗЗ для них" и приложениями 1 - 6 к указанным СанПиН.


Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов, устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.


В целях защиты населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи (ВЛ) устанавливаются санитарные разрывы вдоль трассы высоковольтной линии, за пределами которых напряженность электрического поля не превышает 1 кВ/м.


Для вновь проектируемых ВЛ, а также зданий и сооружений допускается принимать границы санитарных разрывов вдоль трассы ВЛ с горизонтальным расположением проводов и без средств снижения напряженности электрического поля по обе стороны от нее на следующих расстояниях от проекции на землю крайних фазных проводов в направлении, перпендикулярном к ВЛ:


- 20 м - для ВЛ напряжением 330 кВ;


- 30 м - для ВЛ напряжением 500 кВ;


- 40 м - для ВЛ напряжением 750 кВ;


- 55 м - для ВЛ напряжением 1150 кВ.


При вводе объекта в эксплуатацию и в процессе эксплуатации санитарный разрыв должен быть скорректирован по результатам инструментальных измерений.


Разрыв от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения следует применять по таблице 13.