87. Жалоба подается в министерство, учреждение в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронном виде.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудника учреждения подаются руководителю учреждения.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством, учреждением, МФЦ в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать с временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
89. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта министерства, учреждения, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы Единый портал;
в) государственной информационной системы Региональный портал;
г) портала федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
90. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.