ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
1. Внести в Программу следующие изменения:
1.1. В наименовании Программы исключить слова и цифры "на 2019 - 2020 годы".
1.2. Паспорт и разделы 1 - 3 Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт региональной программы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области"
Наименование Программы | Региональная программа "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | 1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. 2. Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года N 1839-р. 3. Концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1506-р. 4. Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363. 5. План мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 года N 893-р. 6. План мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 1507-р. 7. План социального развития центров экономического роста Сахалинской области, утвержденный распоряжением Правительства Сахалинской области от 25 июня 2018 года N 347-р. 8. Государственная программа "Развитие здравоохранения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 281. 9. Государственная программа Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 280. 10. Государственная программа Сахалинской области "Социальная поддержка населения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 года N 279. 11. Государственная программа Сахалинской области "Развитие образования в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 28 июня 2013 года N 331. 12. Государственная программа Сахалинской области "Содействие занятости населения Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 5 апреля 2013 года N 166. 13. Ведомственная целевая программа "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и при содействии в последующем трудоустройстве в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 27 февраля 2018 года N 68. 14. Государственная программа Сахалинской области "Развитие сферы культуры в Сахалинской области", утвержденная постановлением Правительства Сахалинской области от 31 июля 2013 года N 394 |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Соисполнители Программы | Министерство здравоохранения Сахалинской области. Министерство образования Сахалинской области. Министерство спорта Сахалинской области. Министерство культуры и архивного дела Сахалинской области. Агентство по труду и занятости населения Сахалинской области |
Цель Программы | Повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области |
Задачи Программы: | |
первоочередные | 1. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи в Сахалинской области. 2. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Сахалинской области. 3. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Сахалинской области. 4. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Сахалинской области. 5. Обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания инвалидов, в том числе детей-инвалидов |
дополнительные | 1. Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе путем создания специальных рабочих мест для инвалидов. 2. Повышение доступности реабилитационных услуг, предоставляемых в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | |
основные | 1. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые). 2. Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети). 3. Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Сахалинской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Сахалинской области. 4. Доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Сахалинской области. 5. Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Сахалинской области. 6. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Сахалинской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Сахалинской области в отчетный период. 7. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Сахалинской области. 8. Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Сахалинской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Сахалинской области. 9. Доля семей Сахалинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (по результатам анкетирования). 10. Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи. 11. Доля специалистов Сахалинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Сахалинской области |
дополнительные | 1. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. 2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. 3. Доля инвалидов, получивших дополнительные реабилитационные услуги в рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области". 4. Доля инвалидов I и II группы, обеспеченных устройством "тревожная кнопка", от общего числа граждан указанных категорий, обратившихся за получением устройства "тревожная кнопка", проживающих на территории Сахалинской области |
Сроки и этапы реализации Программы | 2019 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования составляет 341825,5 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 90490,2 тыс. рублей; в 2020 году - 127132,1 тыс. рублей; в 2021 году - 62021,4 тыс. рублей; в 2022 году - 62181,8 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России, составляет 7956,5 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 3630,2 тыс. рублей; в 2020 году - 1710,3 тыс. рублей; в 2021 году - 1710,3 тыс. рублей; в 2022 году - 905,7 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минздрава России, составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минпросвещения России, составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России, составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкультуры России, составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минкомсвязи России, составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств бюджета Сахалинской области составляет 333869,0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 86860,0 тыс. рублей; в 2020 году - 125421,8 тыс. рублей; в 2021 году - 60311,1 тыс. рублей; в 2022 году - 61276,1 тыс. рублей. Объем средств бюджетов муниципальных образований субъекта Российской Федерации составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей. Объем средств из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей, из них: в 2019 году - 0 тыс. рублей; в 2020 году - 0 тыс. рублей; в 2021 году - 0 тыс. рублей; в 2022 году - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 2. увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Сахалинской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 3. сохранение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Сахалинской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Сахалинской области; 4. увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов Сахалинской области; 5. увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Сахалинской области; 6. увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов Сахалинской области, нуждающихся в трудоустройстве, сведения о которых в виде выписок из индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов представлены в органы службы занятости Сахалинской области в отчетный период; 7. увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности выпускников-инвалидов профессиональных образовательных организаций, обратившихся в органы службы занятости Сахалинской области; 8. увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности граждан Сахалинской области, впервые признанных инвалидами и обратившихся в органы службы занятости Сахалинской области; 9. увеличение доли семей Сахалинской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи; 10. увеличение доли специалистов Сахалинской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Сахалинской области; 11. увеличение числа инвалидов, получивших реабилитационные услуги в сферах социальной защиты и культуры; 12. увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения; 13. сохранение на уровне 100% доли инвалидов I и II группы, охваченных стационарозамещающими технологиями |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Генеральная Ассамблея ООН 13 декабря 2006 года Резолюцией 61/106 приняла Конвенцию о правах инвалидов и Факультативный протокол к ней. Конвенция подписана Российской Федерацией в 2008 году, ратифицирована Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ.
В связи с подписанием Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов возникла необходимость комплексного подхода к решению вопросов реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, ранней помощи в субъекте Российской Федерации и ее решения программно-целевым методом.
Одним из важнейших направлений Конвенции является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. Комплексная реабилитация и абилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должны охватывать медицинский и социальный аспект, вопросы образования и трудоустройства и учитывать, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.
Реабилитация и абилитация должны начинаться как можно раньше и основываться на многопрофильной оценке нужд и сильных сторон инвалида (ребенка-инвалида), способствовать вовлечению его в местное сообщество и быть доступными для инвалидов как можно ближе к местам их непосредственного проживания.
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к реабилитации и абилитации.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного числа лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. В настоящее время в Сахалинской области проживают 23,3 тысячи инвалидов, из них детей-инвалидов - 1,9 тысячи человек, в том числе 554 инвалида с нарушением опорно-двигательного аппарата, 826 инвалидов по зрению, 265 колясочников, 214 инвалидов по слуху.
В рамках государственной программы Сахалинской области "Доступная среда в Сахалинской области" созданы определенные условия для проведения системной работы по реабилитации и социальной адаптации инвалидов в сферах здравоохранения, социальной защиты, образования, занятости населения, спорта и культуры.