Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 19 ноября 2019 года N ОД-421


О создании "Школы родственного ухода" в Республике Мордовия

(с изменениями на 18 августа 2020 года)

(в ред. Приказа Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия от 18.08.2020 N ОД-258)




В рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Мордовия и в целях оказания поддержки лицам, осуществляющим уход за пожилыми гражданами и инвалидами, приказываю:


1. Создать на базе государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, "Школу родственного ухода".


2. Утвердить прилагаемые:


Положение по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода";


Контрольные показатели по количеству родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан, обученных и (или) проконсультированных в "Школе родственного ухода" для ГКУ "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия", ГКУ "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" и Государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" на 2020 год.


3. Утратил силу.


4. Отделу организации социального обслуживания населения Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия (Е.Г.Кащихиной) довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия.


5. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, предоставляющих социальные услуги в полустационарной форме, в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего приказа:


определить ответственных лиц за создание "Школы родственного ухода";


обеспечить исполнение функций, указанных в пункте 3.1 Положения по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода".


6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия С.В.Купцова.


7. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ



Утверждено
приказом Министерства
социальной защиты, труда
и занятости населения
Республики Мордовия
от 19.11.2019 N ОД-421



Положение по обучению практическим навыкам ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан "Школа родственного ухода"



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности школ родственного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами родственников и других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан (далее - Школа родственного ухода), созданный на базе

(наименование Учреждения)

(далее - Учреждение).


1.2. Школа родственного ухода организуется для проведения обучения родственников и граждан, осуществляющих уход за пожилыми гражданами и инвалидов, в приемных семьях, а также других лиц из близкого окружения нуждающихся граждан основам (методам и формам) ухода за пожилыми гражданами и инвалидами (далее - слушатели).


Кроме того, слушателями Школы родственного ухода могут являться и граждане, нуждающиеся в посторонней помощи.


1.3. Школа родственного ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, программы, сформированной из запросов, индивидуальных потребностей слушателей, тематических планов занятий, утвержденных руководителем Учреждения.


1.4. Обучение в Школе родственного ухода осуществляется по личному обращению на безвозмездной основе.


1.5. Деятельность Школы родственного ухода строится на принципах компетентности, добровольности участия слушателей, учета индивидуальных особенностей и возможностей слушателей.


1.6. В целях обеспечения эффективности организации занятий Школы родственного ухода могут привлекаться специалисты медицинских, образовательных и иных организаций.


1.7. Информация о Школе родственного ухода размещается на информационных стендах, сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Учреждения, публикуется в средствах массовой информации.



2. Основные цели и задачи


2.1. Основными целями деятельности Школы родственного ухода являются:


повышение качества жизни и социальная адаптация пожилых граждан и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;


оказание помощи и поддержки слушателям Школы родственного ухода.


2.2. Основными Задачами Школы родственного ухода являются:


консультирование слушателей Школы родственного ухода по вопросам организации общего ухода, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации, адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи и т.д.;


консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации и т.д.;


оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;


информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия.



3. Функции


3.1. В соответствии с целями и задачами Школа родственного ухода осуществляет следующие функции:


информирование и консультирование населения о деятельности Школы родственного ухода;


выявление граждан, нуждающихся в предоставлении услуг Школы родственного ухода;


организация и проведение консультаций Школы родственного ухода в различных формах (стационарной, выездной, дистанционной);


разработка программ консультирования Школы родственного ухода, включающих теоретическую и практическую часть, согласно Приложению 1;


организация с медицинскими, образовательными и иными организациями в рамках межведомственного взаимодействия в рамках внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами по Республике Мордовия;


ведение утвержденной документации, формирование отчетов согласно Приложениям 2 - 4;


анализ эффективности деятельности Школы родственного ухода, в том числе получение обратной связи от участников, согласно Приложению 5;


подготовка информационно-аналитических материалов, участие в организации и проведении семинаров, совещаний и т.д., касающихся вопросов деятельности Школы родственного ухода.



4. Порядок организации деятельности Школы родственного ухода


4.1 Информация о деятельности Школы родственного ухода размещается на:


официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


информационных стендах Учреждения;


в средствах массовой информации.


4.2. Консультации в школе родственного ухода включают изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами, нуждающимися в посторонней помощи.


4.3. Для получения консультаций слушатели Школы родственного ухода предоставляют заявление на имя руководителя Учреждения.


4.4. Консультирование слушателей Школы родственного ухода осуществляется в соответствии с утвержденной руководителем Учреждения программой консультирования.


4.5. Консультирование в Школе родственного ухода организуется в стационарной, выездной и дистанционной формах.


4.5.1. Стационарные консультации - это индивидуальные или групповые консультации, организуемые на базе Учреждения.


Стационарное индивидуальное консультирование предоставляется по запросу слушателя и включает теоретическую и практическую часть. Проводится по заранее согласованной теме. Дата, время и продолжительность консультации согласовывается со слушателем заранее.