Недействующий

Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Хакасия на 2020 - 2022 годы



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Хакасия


Начиная с 2013 года государственный долг Республики Хакасия ежегодно увеличивался. Так, на начало 2013 года государственный долг составлял 4587 млн рублей, к концу 2017 года он достиг своего максимального значения 24613 млн рублей. То есть увеличение государственного долга за пять лет произошло в 5,4 раза.


Увеличение государственного долга Республики Хакасия связано с принятием в 2012 году ряда федеральных законов и указов Президента Российской Федерации. Как следствие, значительно выросли социальные обязательства Республики Хакасия, расширен перечень полномочий Республики Хакасия, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета. При этом растущие расходные обязательства не обеспечивались поступлениями доходов в республиканский бюджет Республики Хакасия в полном объеме. Одновременно в результате негативной ситуации в мировой экономике замедлился рост оборотов организаций, что повлияло на поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Хакасия от крупнейших налогоплательщиков региона. В частности, сократились поступления по налогу на прибыль организаций.


Указанные факторы привели к формированию максимального дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия, для финансирования которого осуществлялось привлечение заемных средств.


В 2018 году за счет разовых платежей от доходов физических лиц, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Хакасия, поступило более 5 млрд рублей. Это позволило снизить государственный долг к концу 2018 года на 2767 млн рублей и выполнить условия реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.


Основным фактором, влияющим на долговую политику Республики Хакасия в 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов, является необходимость снижения государственного долга Республики Хакасия и выполнения условий реструктуризации бюджетных кредитов в соответствии с постановлением N 1531. Кроме этого, существуют другие факторы, которые будут оказывать влияние на характер долговой политики Республики Хакасия, такие как:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета Республики Хакасия;


рост расходных обязательств Республики Хакасия вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


ежегодный рост расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, связанный с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (с учетом выплаты районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок), а также сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности ("майские" Указы Президента Российской Федерации).