Действующий

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Курской области и оценки налоговых расходов Курской области (с изменениями на 31 января 2023 года)



IV. Порядок оценки налоговых расходов Курской области


16. Методики оценки эффективности налоговых расходов Курской области разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами исполнительной власти Курской области (иными государственными органами, организациями) и утверждаются по согласованию с Министерством и Министерством экономического развития Курской области.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 31.01.2023 N 119-пп)


В методике оценки эффективности налогового расхода Курской области следует учитывать, что налоговый расход должен оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей государственной программы Курской области и (или) целей социально-экономической политики Курской области, не относящихся к государственным программам Курской области, соответствующих налоговому расходу.


17. Оценка эффективности налоговых расходов Курской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:


а) оценку целесообразности налоговых расходов Курской области;


б) оценку результативности налоговых расходов Курской области.


18. Критериями оценки целесообразности налоговых расходов Курской области являются:


а) соответствие налоговых расходов Курской области целям государственных программ Курской области и (или) целям социально-экономической политики Курской области, не относящимся к государственным программам Курской области;


(в ред. постановления Администрации Курской области от 26.09.2022 N 1066-па)


б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.


(пп. "б" в ред. постановления Администрации Курской области от 26.09.2022 N 1066-па)


В Методике необходимо отразить порядок определения общей численности плательщиков, источники указанных сведений и обоснование данной информации, а также пороговое значение, при котором льгота является востребованной.


При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.


19. Налоговый расход должен соответствовать обоим критериям целесообразности, указанным в пункте 18 настоящего Порядка. В случае несоответствия налоговых расходов Курской области хотя бы одному из критериев, куратору налогового расхода надлежит представить в Министерство соответствующие предложения о сохранении, уточнении либо отмене льгот для плательщиков.