В целях формирования единого системного подхода к вопросу оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия):
1. Внести изменения в Положение о рабочей группе по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), органами местного самоуправления по вопросу оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)", утвержденное распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 2 февраля 2018 г. N 93-р, изложив приложение N 2 в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
В.СОЛОДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСУ ОКАЗАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности рабочей группы по взаимодействию исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), органами местного самоуправления по вопросу оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) (далее - рабочая группа).
1.2. Рабочая группа является совещательным консультативным органом по обеспечению взаимодействия исполнительных органов власти Республики Саха (Якутия) с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия), органами местного самоуправления, иными органами и организациями, созданными при Министерстве предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия).
1.3. Целями деятельности рабочей группы являются:
1) обеспечение единого подхода к организации имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на территории Республики Саха (Якутия), основанного на лучших практиках реализации положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), в целях обеспечения равного доступа субъектов МСП к мерам имущественной поддержки;
2) выявление источников для пополнения перечней государственного (муниципального) имущества, предусмотренных частью 4 статьи 18 Закона N 209-ФЗ (далее - Перечни), на территории Республики Саха (Якутия);
3) выработка и (или) тиражирование лучших практик оказания имущественной поддержки субъектам МСП на территории Республики Саха (Якутия).
1.4. Рабочая группа работает во взаимодействии с рабочими группами по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам МСП, созданными в муниципальных районах и городских округах Республики Саха (Якутия).
1.5. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом N 209-ФЗ и иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.6. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на принципах равноправия ее членов, коллегиальности принятия решений и гласности.
2.1. Координация оказания имущественной поддержки субъектам МСП на территории Республики Саха (Якутия) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия).
2.2. Оценка эффективности мероприятий, реализуемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, рабочими группами в муниципальных районах и городских округах, по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП.
2.3. Разработка годовых и квартальных планов мероприятий по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП на территории Республики Саха (Якутия).
2.4. Проведение анализа состава государственного (муниципального) имущества с целью выявления источников пополнения Перечней осуществляется на основе информации, полученной по результатам:
1) запроса сведений из реестров государственного (муниципального) имущества, выписок из Единого государственного реестра недвижимости, данных архивов, иных документов об объектах казны и имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственным (муниципальным) предприятием или учреждением, в том числе неиспользуемом, неэффективно используемом или используемом не по назначению, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, выморочном имуществе (за исключением жилых помещений и предметов, срок полезного использования которых составляет менее пяти лет), бесхозном и ином имуществе;
2) обследования объектов государственного (муниципального) недвижимого имущества, в том числе земельных участков, на территории Республики Саха (Якутия) органом, уполномоченным на проведение такого обследования;
3) предложений субъектов МСП, заинтересованных в получении в аренду государственного (муниципального) имущества.
2.5. Рассмотрение предложений, поступивших от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, представителей общественности, субъектов МСП, о дополнении Перечней.
2.6. Выработка рекомендаций и предложений в рамках оказания имущественной поддержки субъектам МСП на территории Республики Саха (Якутия), в том числе по следующим вопросам:
1) формирование и дополнение Перечней, расширение состава имущества, вовлекаемого в имущественную поддержку;
2) замена объектов, включенных в Перечни и не востребованных субъектами МСП, на другое имущество или по их иному использованию (по результатам анализа состава имущества Перечней, количества обращений субъектов МСП, итогов торгов на право заключения договоров аренды);
3) установление льготных условий предоставления в аренду имущества, государственных (муниципальных) преференций для субъектов МСП на территории Республики Саха (Якутия);
4) нормативное правовое регулирование оказания имущественной поддержки субъектам МСП, в том числе упрощение порядка получения такой поддержки;
5) разработка показателей эффективности деятельности органов власти (органов местного самоуправления), ответственных за реализацию имущественной поддержки субъектов МСП;
6) обеспечение информирования субъектов МСП об имущественной поддержке;
7) совершенствование порядка учета государственного (муниципального) имущества, размещения и актуализации сведений о нем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) включение в утвержденные программы по управлению государственным (муниципальным) имуществом мероприятий, направленных на совершенствование механизмов оказания имущественной поддержки субъектам МСП, а также использование имущественного потенциала публично-правового образования для расширения такой поддержки.
2.7. Оказание информационного и консультационного содействия органам местного самоуправления, в том числе посредством обучающих мероприятий по оказанию имущественной поддержки субъектам МСП.
2.8. Взаимодействие с федеральными органами власти, а также с акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" по вопросам оказания имущественной поддержки субъектам МСП.
2.9. Выдвижение и поддержка инициатив, направленных на совершенствование оказания имущественной поддержки субъектам МСП, на основе анализа сложившейся региональной и муниципальной практики.
В целях осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, рабочая группа имеет право:
3.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы в соответствии с компетенцией рабочей группы, принимать соответствующие решения.
3.2. Запрашивать информацию и материалы от исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных объединений, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы.
3.3. Привлекать к деятельности рабочей группы представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, субъектов МСП, научных, общественных и иных организаций, а также других специалистов.
3.4. Направлять органам, уполномоченным на проведение обследования объектов государственного (муниципального) недвижимого имущества, списки объектов недвижимости, в отношении которых предлагается провести обследование и (или) представить дополнительную информацию.
3.5. Участвовать через представителей, назначаемых по решению рабочей группы, с согласия органа, уполномоченного на проведение обследования объектов государственного (муниципального) недвижимого имущества, в проведении обследования объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на территории Республики Саха (Якутия), в соответствии со списком, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.6. Давать рекомендации исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции рабочей группы.
4.1. Рабочая группа состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов и экспертов рабочей группы.
4.2. В заседаниях рабочей группы могут принимать участие приглашенные заинтересованные лица, в том числе представители субъектов МСП, с правом совещательного голоса.
4.3. Заседания рабочей группы проводятся в очной или очно-заочной (в том числе посредством видео-конференц-связи) форме по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал.
4.4. Повестка дня заседания рабочей группы с указанием даты, времени, места проведения заседания и материалы по вопросам повестки направляются секретарем рабочей группы членам рабочей группы не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения заседания в письменном виде.
4.5. Заседания рабочей группы проводит председатель рабочей группы или по его поручению заместитель председателя рабочей группы.
4.6. Председатель рабочей группы: