5.1. Юридические лица имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела департамента, решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц отдела департамента, решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Департамент при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо отдела департамента уполномочено принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в департамент.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, в том числе через официальный сайт департамента (интернет-приемная), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом департамента (далее - уполномоченное на рассмотрение жалоб должностное лицо).