3.1.1. Основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);
5) наличие приказа, изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) представление в департамент заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
7) поступление в департамент от соискателя лицензии заявления о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении или продлении срока действия лицензии.
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является должностное лицо отдела департамента, в служебные обязанности которого входит выполнение данного административного действия, определенное начальником отдела департамента.
3.1.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента являться основанием для проведения проверки, должностное лицо отдела департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, являются основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.1.4. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц.
3.1.5. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение лицензионных требований, достаточных данных о нарушении лицензионных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, срок проведения которой составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты начала ее проведения. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.1.6. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение лицензионных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента, должностное лицо отдела департамента незамедлительно подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.
3.1.7. По решению руководителя (первого заместителя руководителя) департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются в течение 1 (одного) рабочего дня, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.