Недействующий

О государственной программе Еврейской автономной области "Социальная поддержка населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2027 годы (с изменениями на 26 декабря 2023 года)



2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Цифровая трансформация в сфере предоставления мер социальной поддержки", в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


В современном обществе информатизация требует целенаправленной политики по формированию благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).


Развитие ИКТ в сфере социальной защиты призвано способствовать развитию постоянного и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности социальной сферы.


В настоящее время наблюдается увеличение числа пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


ИКТ используются при исполнении полномочий органами социальной защиты населения Еврейской автономной области в целях обеспечения повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также для создания и внедрения автоматизированных информационных систем, разрабатываемых в целях предоставления услуг социальной защиты.


В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" действует и совершенствуется система межведомственного электронного взаимодействия Еврейской автономной области, в том числе создана сеть передачи данных между всеми областными участниками системы межведомственного электронного взаимодействия.


В настоящее время существует ряд проблем в сфере предоставления мер социальной поддержки и иных социальных гарантий, в том числе:


- низкая доля государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;


- неполучение полных и актуальных сведений в порядке межведомственного взаимодействия;


- необходимость личного обращения в органы социальной защиты населения для получения государственных услуг;


- длительные сроки предоставления государственных услуг либо возможное отклонение от установленных сроков назначения мер социальной поддержки в связи с непредставлением необходимой информации для назначения ведомствами различных форм собственности;


- значительное количество документов, которые граждане обязаны представлять самостоятельно для получения услуг социальной защиты.


На успешное выполнение подпрограммы и достижение поставленных целей и задач могут повлиять следующие внешние факторы и риски:


- необходимость значительных вложений в развитие ИКТ в сфере социальной защиты населения, что ставит выполнение программы в зависимость от бюджетной обеспеченности Еврейской автономной области;


- несогласованность организационной политики, влекущая проблемы в управлении сложными проектами в сфере цифровизации социальной защиты;