Аэропорт "Йошкар-Ола" расположен в 7,0 км севернее г. Йошкар-Олы. Учитывая экономическую, геополитическую и территориальную значимость, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. N 726-р аэропорт "Йошкар-Ола" отнесен к разряду аэропортов федерального значения.
Аэродром аэропорта "Йошкар-Ола" имеет одну искусственную взлетно-посадочную полосу с асфальтобетонным покрытием (далее - ИВПП).
ИВПП размеры 2401 x 45:
с МК340° обеспечивает выполнение взлетов/посадок воздушных судов (далее - ВС) по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (100 x 1500 метров);
с МК160° обеспечивает выполнение взлетов/посадок ВС по спутниковой навигации по некатегорированному минимуму (110 x 1700 метров).
На аэродроме имеется рулежная дорожка (РД-1), соединяющая центр ИВПП с перроном.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет перрон с местами стоянок воздушных судов.
В 2019 году ИВПП проведены ремонтные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, что позволило начать осуществлять регулярное авиасообщение из аэропорта "Йошкар-Ола" в г. Москву с регулярностью 5 рейсов в неделю на самолетах CRJ-100/200.
Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет потенциал для развития как на уровне Приволжского федерального округа, так и в масштабах России. Аэропорт "Йошкар-Ола" имеет удобное географическое положение; безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов; развитая дорожная и транспортная сеть - все это делает аэропорт "Йошкар-Ола" привлекательным для использования населением, представителями бизнеса как Республики Марий Эл, так и соседних регионов.
Прогноз объемов работы аэропорта "Йошкар-Ола" с учетом планируемой реконструкции аэродромного комплекса (объектов федеральной собственности, в частности ИВПП, рулежная дорожка и перроны) разработан на период до 2024 года.
Министерством транспорта Российской Федерации в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов включено мероприятие по реконструкции инфраструктуры аэропорта "Йошкар-Ола" с необходимым финансированием: в 2020 году - 95,3 млн. рублей, в 2021 году - 25,5 млн. рублей (ПИР), в 2022 году - 630,3 млн. рублей (СМР), в 2023 году - 1 366,8 млн. рублей (СМР); в 2024 году - 1 427,0 млн. рублей (СМР).
Окончательное решение о выделении указанного финансирования будет принято на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.