Действующий

О Государственной программе Республики Коми "Развитие образования" (с изменениями на 19 сентября 2024 года)


IV. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере образования


Определение целей и задач государственной политики, ее приоритетов и средств их достижения является главной задачей для государственного управления в сфере образования.


Исходя из описанных в предыдущих разделах стратегических целей и целей Программы, определены задачи государственной политики в сфере образования и способы их эффективного решения.


Так, задача обеспечения общедоступного и качественного образования будет решаться за счет:


создания новых и дополнительных мест в общеобразовательных организациях Республики Коми с возможностью использования механизмов государственно-частного партнерства;


поэтапного обновления федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ;


внедрения в общеобразовательных организациях современной и безопасной цифровой образовательной среды, их оснащения компьютерным, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением, внедрения принципов цифровизации в деятельность системы образования (развитие и использование различных цифровых инструментов и сервисов);


совершенствования системы итоговой аттестации;


реализации комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности в образовательных организациях;


создания механизмов поддержки компетентного и ответственного родительства, в том числе психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка;


совершенствования условий получения общего, дополнительного и профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;


создания системы непрерывного профессионального роста, задающей карьерную вертикаль от молодого педагога до педагога-наставника, адресного повышения квалификации и методической поддержке педагогов;


материального стимулирования педагогических работников.


Для решения задачи формирования новой (более эффективной) модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и региональных рынков труда, требуется вовлечение отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры профессиональных образовательных организаций, участие в управлении колледжами; реализация дуальной (практико-ориентированной) модели обучения; укрепление материально-технической базы профессиональных образовательных организаций, повышение уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) в соответствии с мировыми стандартами в реальных производственных условиях, их сертификация.


Реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности дополнительного образования и расширение потенциала системы дополнительного образования, позволит решить задачу увеличения охвата обучающихся качественными услугами дополнительного образования, гражданским и патриотическим воспитанием, а также задачу повышения научной и творческой активности у детей и молодежи.