Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2020 - 2024 годы


11. Денежные доходы населения.


В среднесрочной перспективе на рост фонда оплаты труда наемных работников будет влиять ряд следующих факторов.


Во-первых, согласно посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, состоявшемуся 20 февраля 2019 года, предполагается сохранение достигнутых соотношений заработной платы и дохода от трудовой деятельности в Челябинской области для целевых категорий работников бюджетной сферы (врачи, средний и младший медицинский персонал, педагогические работники образовательных учреждений дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей и оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподаватели и мастера производственного обучения начального и среднего профессионального образования, преподаватели вузов, работники науки и культуры и социальные работники).


Также за счет проведения ежегодной индексации заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы с 1 октября в соответствии с прогнозным (отчетным на конец предыдущего года) уровнем инфляции и индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений.


Во-вторых, повышение минимального размера оплаты труда до размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года.


В-третьих, запланированный рост заработной платы на крупнейших предприятиях Челябинской области.


Кроме того, устойчивый рост заработной платы в прогнозируемом периоде будет обусловливаться реализацией мер, проводимых в целях реализации регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда в Челябинской области".


Указанные факторы будут способствовать росту заработной платы в Челябинской области и соответственно фонда заработной платы в целом.


В результате по оценке среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу организаций в 2019 году составит 37222,9 рубля и вырастет на 5,7 процента относительно 2018 года. К 2024 году среднемесячная заработная плата работников увеличится до 46366,9 рубля по консервативному варианту, до 47981,6 рубля - по базовому варианту и до 50654,1 рубля - по целевому варианту с ежегодным приростом в среднем на 4,5 - 6,3 процента.


В 2019 - 2024 годах в условиях достаточно стабильной инфляции реальная заработная плата будет расти и в целом за период по консервативному варианту увеличится на 4 процента, по базовому варианту - на 8,5 процента, по целевому варианту - на 14,4 процента.


Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2019 году относительно 2018 года составят 97,3 процента за счет опережающего роста обязательных платежей над ростом доходов населения, в том числе за счет роста выдачи потребительских кредитов. В период с 2020 года по 2024 год по консервативному варианту прогнозируется снижение реальных располагаемых денежных доходов за счет сохранения сложившихся тенденций. По базовому варианту прогнозируется их рост с 2021 года по 2024 год в среднем на 0,5 процента. По целевому варианту за период с 2020 года по 2024 год рост в среднем составит 2,1 процента.


Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2019 году оценочно составит 10086 рублей, а к 2024 году прогнозируется на уровне 12106 рублей по консервативному варианту, 11 780 рублей - по базовому варианту, 11461 рубль - по целевому варианту.


Ожидается, что в 2019 году доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума составит 13,2 процента. В прогнозируемом периоде будет наблюдаться тенденция к устойчивому снижению: в 2024 году прогнозируется снижение уровня бедности до 12,4 процента по консервативному варианту, 10,5 процента - по базовому варианту, 6,8 процента - по целевому варианту.


Определяющим фактором будет являться реализация Правительством Челябинской области комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста в рамках реализации национальных целей и стратегических задач развития на период до 2024 года, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".