ГЛАВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 05 ноября 2019 года N 152


О премиях Главы Чеченской Республики в области образования лучшим педагогическим работникам образовательных организаций Чеченской Республики



В целях повышения социального статуса педагогических работников, стимулирования их к совершенствованию преподавательской и воспитательной деятельности, развития профессионального потенциала постановляю:


1. Учредить премии Главы Чеченской Республики в области образования лучшим педагогическим работникам образовательных организаций Чеченской Республики, присуждаемые ежегодно ко Дню учителя (далее - премии):


шестьдесят две премии по 50000 (пятьдесят тысяч) рублей каждая - лучшим учителям общеобразовательных организаций;


двадцать премий по 30000 (тридцать тысяч) рублей каждая - лучшим воспитателям дошкольных образовательных организаций;


десять премий по 30000 (тридцать тысяч) рублей каждая - лучшим педагогам дополнительного образования.


2. Утвердить прилагаемое Положение о премиях Главы Чеченской Республики в области образования лучшим педагогическим работникам образовательных организаций Чеченской Республики.


3. Министерству финансов Чеченской Республики ежегодно осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Чеченской Республики.


4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ш.С. Ахмадова.


5. Признать утратившими силу:


Указ Президента Чеченской Республики от 12 сентября 2007 года N 345 "О дополнительных мерах поощрения лучших педагогических работников Чеченской Республики";


Указ Главы Чеченской Республики от 29 ноября 2017 года N 215 "О внесении изменений в Указ Президента Чеченской Республики от 12 сентября 2007 года N 345".


6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Р.А.КАДЫРОВ



Утверждено
Указом Главы
Чеченской Республики
от 5 ноября 2019 г. N 152



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИЯХ ГЛАВЫ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛУЧШИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на присуждение премии Главы Чеченской Республики в области образования лучшим педагогическим работникам образовательных организаций Чеченской Республики (далее соответственно - Положение, конкурс, премии).


2. Премии присуждаются в целях поощрения творческих и талантливых учителей общеобразовательных организаций, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, добивающихся позитивных результатов в педагогической деятельности.


3. Премии носят персональный характер.


4. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем.


5. Присуждение премии осуществляется на основании результатов конкурса, проводимого Министерством образования и науки Чеченской Республики (далее - Министерство).


6. Для проведения конкурса Министерством создается конкурсная комиссия на присуждение премий, которая состоит из представителей общественных и политических организаций (далее - конкурсная комиссия).


7. Состав конкурсной комиссии, положение о конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса, сроки работы конкурсной комиссии и иные сроки по подготовке и рассмотрению документов, порядок их представления, а также формы документов, указанных в подпунктах "а", "б" и "л" пункта 13 настоящего Положения, определяются приказом Министерства.


8. Участниками конкурса являются учителя общеобразовательных организаций, воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагоги дополнительного образования, соответствующие следующим требованиям (далее - педагогические работники):


а) наличие места нахождения образовательной организации на территории Чеченской Республики;


б) наличие стажа педагогической деятельности не менее 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и дополнительные общеобразовательные программы.


9. Лица, осуществляющие в образовательных организациях только административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.


10. Лауреат премии может быть выдвинут повторно на соискание премии не ранее чем через 5 лет. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия в конкурсе.


11. Для каждого из должностей педагогических работников, указанных в пункте 8 настоящего Положения, проводится отдельный конкурс с учетом дополнительных критериев, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения.


12. Выдвижение педагогических работников на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальными органами управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, и иными коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом образовательной организации Чеченской Республики, которая является основным местом работы педагогического работника.


13. Для участия в конкурсе необходимо представить в конкурсную комиссию следующий пакет документов (далее - конкурсные документы):


а) заявление участника конкурса;


б) согласие на обработку персональных данных;


в) копию документа, удостоверяющего личность;


г) копию документа об образовании и (или) о квалификации, заверенную руководителем организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


д) копию решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении педагогического работника на участие в конкурсе;


е) копию трудовой книжки, заверенную руководителем организации;


ж) аналитическую справку о профессиональных достижениях педагогического работника, заверенную руководителем организации и сформированную в соответствии с критериями конкурсного отбора на бумажном и электронном носителях (с обязательным приложением наград, грамот, поощрений и т.д.);


з) информацию о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности, достоверность которых подтверждена документально;


и) копию тарификационного листа или выписку из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем учебном году, заверенную руководителем образовательной организации;


к) ходатайство профессионального педагогического сообщества муниципального и (или) регионального уровня;


л) информационную карту, заверенную работодателем.


14. Прием и регистрацию конкурсных документов осуществляет секретарь конкурсной комиссии в соответствии со сроками, утвержденными приказом Министерства, ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Грозный, ул. им. академика М.Д. Миллионщикова, 67 "а".


15. Педагогический работник, которому необходимы разъяснения по содержанию и требованиям, установленным в конкурсной документации, может обратиться по данному вопросу в конкурсную комиссию.


16. Конкурсные документы регистрируются в журнале регистрации участников конкурса в день их поступления уполномоченными лицами конкурсной комиссии, документам присваивается регистрационный номер, что означает окончание этапа регистрации.


17. Техническое обеспечение работы членов конкурсной комиссии осуществляет секретарь конкурсной комиссии.


18. Конкурсная комиссия проводит конкурс на основании следующих общих критериев:


а) высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты достижений обучающихся по реализуемым образовательным программам;


б) обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования педагогическим работником различных образовательных технологий;


в) наличие у педагогического работника собственной методической разработки, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;


г) непрерывность профессионального развития педагогического работника.


19. Для учителей общеобразовательных организаций устанавливаются следующие дополнительные критерии:


а) высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;


б) создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).


20. Для воспитателей дошкольных образовательных организаций и педагогов дополнительного образования устанавливаются следующие дополнительные критерии:


а) обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»