Недействующий

О внесении изменения в паспорт регионального проекта "Учитель будущего", утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.12.2018 N 1269-р



III. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Задача национального проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

1

Результат федерального проекта: во всех субъектах Российской Федерации внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Характеристика результата федерального проекта: приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 года во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет:

сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;

повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательных организаций;

подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации;

проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций.

Срок: 31.12.2021

1.1

В Республике Башкортостан внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций

31.12.2021

приняты нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 года в Республике Башкортостан системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций

2

Результат федерального проекта: обеспечена возможность непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

Характеристика результата федерального проекта: к 1 сентября 2024 года во всех субъектах Российской Федерации внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет:

обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей;

создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий;

обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации;

стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций;

поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом;

обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения;

обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования, в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми.

Кроме того, синхронизируется работа в вузах по доработке и реализации концепции обновления содержания и технологий педагогического образования.

Срок: 31.12.2024

2.1

Обеспечена возможность непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок

01.09.2024

к 1 сентября 2024 года в Республике Башкортостан внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников

3

Результат федерального проекта: не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: к концу 2020 года не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 19 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 57 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являющихся юридическими лицами либо структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующих и осуществляющих непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций.

Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

организацию подготовки работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение качества знаний, получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ, и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

Срок: 31.12.2020

3.1

Не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2020

к концу 2020 года не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Башкортостан прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

4

Результат федерального проекта: внедрена национальная система учительского роста педагогических работников, в том числе внесены изменения в номенклатуру должностей педагогических работников, должностей руководителей образовательных организаций.

Характеристика результата федерального проекта: внедрена к концу 2020 года национальная система учительского роста (далее - НСУР), актуализированы и апробированы до 2024 года конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся. НСУР, а также национальная система педагогического роста педагогических работников, реализуемая на базе центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, являющихся юридическими лицами, осуществляющими независимую оценку квалификаций руководящих и педагогических работников (с рекомендацией учитывать результаты при проведении процедуры аттестации) в рамках реализации Федерального закона "О независимой оценке квалификации" позволяют:

нормативно установить номенклатуру должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

внести соответствующие номенклатуре должностей дополнения на основе методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации в нормативную базу, регламентирующую систему оплаты труда в каждом регионе Российской Федерации;

выстроить систему карьерного роста педагогических работников и руководителей образовательных организаций;

повысить мотивацию к повышению профессионального мастерства педагогических работников;

сохранить все предусмотренные действующим федеральным и региональным законодательством социальные гарантии при введении новых должностей педагогических работников.

Срок: 31.12.2020

4.1

Внедрена НСУР педагогических работников, в том числе внесены изменения в номенклатуру должностей педагогических работников и руководителей образовательных организаций

31.12.2020

внедрена к концу 2020 года НСУР, актуализированы и апробированы до 2024 года конкурсы профессионального мастерства, учитываемые в процессе аттестации учителей на квалификационную категорию по новым должностям наряду с положительной динамикой учебных результатов обучающихся

5

Результат федерального проекта: не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: к концу 2021 года не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 34 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий,

в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 102 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает: актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими субъектами Российской Федерации;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение качества подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

Срок: 31.12.2021

5.1

Не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2021

к концу 2021 года не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Башкортостан прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

6

Результат федерального проекта: не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: к концу 2022 года не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 49 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 147 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение качества подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ, и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

Срок: 31.12.2022

6.1

Не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2022

к концу 2022 года не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Башкортостан прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

7

Результат федерального проекта: не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: к концу 2023 года не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 65 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 195 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

Срок: 31.12.2023

7.1

Не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2023

к концу 2023 года не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Башкортостан прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

8

Результат федерального проекта: не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: к концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования из 85 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS).

Срок: 31.12.2024

8.1

Не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2024

к концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования Республики Башкортостан прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

9

Результат федерального проекта: не менее 10 процентов педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

Характеристика результата федерального проекта: в 2020 - 2024 годах добровольную независимую оценку квалификаций прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных во всех субъектах Российской Федерации, в том числе:

в 2020 году в 19 субъектах Российской Федерации - не менее 19;

в 2021 году в 34 субъектах Российской Федерации - не менее 34;

в 2022 году в 49 субъектах Российской Федерации - не менее 49;

в 2023 году в 65 субъектах Российской Федерации - не менее 65;

в 2024 году во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, что позволяет обеспечить соответствующую современным требованиям независимую процедуру подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям.

Срок: 31.12.2024

9.1

Не менее 10 процентов педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

31.12.2024

в 2020 - 2024 годах добровольную независимую оценку квалификации прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданного в Республике Башкортостан. Данное мероприятие позволяет обеспечить соответствующую современным требованиям независимую процедуру подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям

10

Результат федерального проекта: создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов во всех субъектах Российской Федерации.

Характеристика результата федерального проекта: в 2019 - 2024 годах за счет софинансирования из федерального бюджета во всех субъектах Российской Федерации создана сеть из не менее чем 225 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и из не менее чем 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов.

Срок: 31.12.2024

10.1

Создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в Республике Башкортостан

31.12.2024

в 2020 - 2024 годах за счет софинансирования из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан создана сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов

11

Результат федерального проекта: не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

Характеристика результата федерального проекта:

В 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничество, что позволяет:

создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников;

привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников вузов;

актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции;

обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы.

В целях достижения результата будут реализованы программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также будет обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования.

Срок: 31.12.2024

11.1

Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

31.12.2024

в 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничество