Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2019 года N 820-п


Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2021 N 1113-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Пермского края https://gov.permkrai.ru - 30.12.2021, в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" - 30.12.2021).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 23 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 08.07.2020 N 489-п, от 23.06.2021 N 421-п)




В соответствии с пунктом 2.1.1 Постановления Правительства Пермского края от 19 октября 2018 г. N 600-п "О региональном государственном контроле (надзоре)" Правительство Пермского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).


(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 08.07.2020 N 489-п, от 23.06.2021 N 421-п)



Губернатор Пермского края
М.Г.РЕШЕТНИКОВ



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 13.11.2019 N 820-п



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ТРЕБОВАНИЙ ЧАСТИ 3 СТАТЬИ 110 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСЛЕДУЮЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, И СТАТЬИ 123.1 ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива).


2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в ЖК РФ, Федеральном законе N 294-ФЗ.


3. Инспекция государственного строительного надзора Пермского края (далее - Инспекция) является органом, уполномоченным на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива.


4. Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).


5. Цель контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива - предупреждение, выявление и пресечение нарушений жилищно-строительным кооперативом обязательных требований.


6. Объектами контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива являются жилищно-строительные кооперативы, привлекающие средства членов кооператива для строительства многоквартирного дома.


7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, а также перечень должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, определяются приказом Инспекции.


8. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива осуществляется в следующих формах:


8.1. организация и проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ:


8.1.1. плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого и утверждаемого Инспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок.


Основанием для проведения Инспекцией плановой проверки на территории Пермского края, на которой осуществляется строительство, является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории Пермского края, на которой осуществляется строительство. При проведении плановой проверки должностные лица Инспекции используют проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые прилагаются к акту проверки;


8.1.2. основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


8.1.2.1. истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного Инспекцией предписания об устранении нарушения обязательных требований;


8.1.2.2. поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из Единой информационной системы жилищного строительства о фактах нарушений обязательных требований;


8.1.2.3. требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


8.2. организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;


8.3. организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, в том числе систематическое наблюдение за соблюдением обязательных требований.


Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством анализа информации о деятельности либо действиях жилищно-строительного кооператива, которая предоставляется им (в том числе посредством Единой информационной системы жилищного строительства) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на жилищно-строительный кооператив обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.


Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с жилищно-строительным кооперативом, в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утвержденных начальником Инспекции;


8.4. принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


9. В случае выявления при проведении проверки нарушений жилищно-строительными кооперативами обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


9.1. выдать предписание жилищно-строительному кооперативу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;


9.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.


10. В случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Инспекцией срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, Инспекция вправе выдать жилищно-строительному кооперативу предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений.


11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Взаимодействие Инспекции с федеральными органами исполнительной власти и с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.


13. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска установлены в приложении к настоящему Порядку.


14. Инспекция ежеквартально проводит публичные обсуждения правоприменительной практики с представителями жилищно-строительных кооперативов.


15. Инспекция осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".



Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного контроля
за деятельностью
жилищно-строительного
кооператива, связанной
с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома, а также
за соблюдением жилищно-строительным
кооперативом требований части 3
статьи 110 Жилищного кодекса
Российской Федерации
, за исключением
последующего содержания
многоквартирного дома,
и статьи 123.1 Жилищного кодекса
Российской Федерации



КРИТЕРИИ
 отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации

Критерии риска

Категория риска

1

2

1. На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных:

частью 2 статьи 13.19.3, частями 1, 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

повторно статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома более чем на шесть месяцев

Значительный риск

1. На дату принятия решения о присвоении категории риска юридическое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.3, частью 3 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома менее чем на шесть месяцев

Средний риск

1. Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания юридического лица и (или) его должностного лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 13.19.3, частями 1, 3, 4 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 13.19.3, частями 1, 3, 4 статьи 14.28, статьей 14.28.1, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости

Низкий риск

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»