Критерии оценки "Инженерной книги" и защиты проекта
N п/п | Структура инженерной книги (общий объем от 7 до 20 листов) | Критерии оценки проекта | Показатели | Балл |
1 | Идея и общее содержание проекта | 1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума | 1 - соответствует частично; 2 - полностью соответствует | 2 |
2. Подробность описания, содержательность работы по проекту | 1 - в работе плохо просматривается структура, носит реферативный характер; 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер; 3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано; работа имеет форму проекта | 3 | ||
2 | История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения | 3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата | 1 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью; 3 - проект уникален, и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение, будет востребован | 3 |
4. Учет специфики региона (региональный компонент) | 1 - в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично; 2 - в проекте отражено своеобразие региона (природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей | 2 | ||
3 | Описание процесса подготовки проекта | 5. Комплексное исследование и решения на основе исследования | 1 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений; 2 - наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом, и их решения; 3 - командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования | 3 |
6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками | 1 - прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности; велика роль педагога, деятельность детей направлена на "натаскивание"; 2 - используются в проекте разнообразные методы и формы в соответствии с образовательным стандартом, не направлены на зону опережающего развития; 3 - представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знаний по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини-проектах, тематических праздниках и т.д. | 3 | ||
7. Взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами | 1 - к проекту были привлечены социальные партнеры, но недостаточно полно представлено описание форм взаимодействия (или их отсутствие); 2 - в проекте указаны социальные партнеры/предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия; 3 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями/социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети | 3 | ||
4 | Технологическая часть проекта | 8. Инженерное решение, описание конструкций | 1 - конструкция повторяет готовые решения, имеются фотографии, но отсутствует описание; 2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге; 3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования всевозможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов | 3 |
9. Программирование | 1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений; 2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное; 3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков | 3 | ||
5 | Список литературы | 10. Наличие списка использованной литературы | 1 - использовались широко известные данные; 2 - использованы литературные источники, Интернет-ресурсы; 3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, Интернет-ресурсы | 3 |
11. Оформление и оригинальность, дизайн | 1 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано недостаточно полно, нет композиционной целостности; 2 - работа оформлена аккуратно, представленный материал оформлен композиционно верно; 3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество и художественно-эстетическое восприятие работы; присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков, схем; четкость и доступность для восприятия | 3 | ||
12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях | 1 - практическая значимость проекта прослеживается минимально; 2 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми; 3 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях | 3 | ||
Общий балл | 34 |