Недействующий

О проведении краевого этапа Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций "ИКаРенок" сезона 2019-2020 года (с изменениями на 19 июня 2020 года)



Приложение 1
к Положению
о проведении краевого этапа
Всероссийского робототехнического
Форума дошкольных образовательных
организаций "ИКаРенок"
сезона 2019-2020 года



Критерии оценки "Инженерной книги" и защиты проекта

N п/п

Структура инженерной книги (общий объем от 7 до 20 листов)

Критерии оценки проекта

Показатели

Балл

1

Идея и общее содержание проекта

1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума

1 - соответствует частично;

2 - полностью соответствует

2

2. Подробность описания, содержательность работы по проекту

1 - в работе плохо просматривается структура, носит реферативный характер;

2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер;

3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано; работа имеет форму проекта

3

2

История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта

исполнения

3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата

1 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время;

2 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью;

3 - проект уникален, и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение, будет востребован

3

4. Учет специфики региона (региональный компонент)

1 - в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично;

2 - в проекте отражено своеобразие региона (природно-экологическое, географо-демографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей

2

3

Описание процесса подготовки проекта

5. Комплексное исследование и решения на основе исследования

1 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений;

2 - наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом, и их решения;

3 - командой была продемонстрирована высокая степень изученности материала

при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования

3

6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками

1 - прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности; велика роль педагога, деятельность

детей направлена на "натаскивание";

2 - используются в проекте разнообразные методы и формы в соответствии с образовательным стандартом, не направлены на зону опережающего развития;

3 - представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знаний по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини-проектах, тематических праздниках и т.д.

3

7. Взаимодействие с предприятиями/социальными партнерами

1 - к проекту были привлечены социальные партнеры, но

недостаточно полно представлено описание форм взаимодействия (или их отсутствие);

2 - в проекте указаны социальные партнеры/предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия;

3 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями/социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети

3

4

Технологическая часть проекта

8. Инженерное решение, описание конструкций

1 - конструкция повторяет готовые решения, имеются фотографии, но отсутствует описание;

2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге;

3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования всевозможных

механических элементов.

Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов

3

9. Программирование

1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений;

2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное;

3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно либо с небольшим

вмешательством человека.

Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков

3

5

Список литературы

10. Наличие списка использованной литературы

1 - использовались широко известные данные;

2 - использованы

литературные источники, Интернет-ресурсы;

3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, Интернет-ресурсы

3

11. Оформление и оригинальность, дизайн

1 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано недостаточно полно, нет композиционной целостности;

2 - работа оформлена аккуратно,

представленный материал оформлен композиционно верно;

3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество и художественно-эстетическое восприятие работы; присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков, схем; четкость и доступность для восприятия

3

12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях

1 - практическая значимость проекта прослеживается минимально;

2 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми;

3 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях

3

Общий балл

34