Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Благовещенска на 2015 - 2021 годы", утвержденную постановлением администрации города Благовещенска от 7 октября 2014 г. N 4135



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Город Благовещенск является областным центром Амурской области. По транспортным магистралям города осуществляется интенсивное автомобильное движение, бесперебойность которого во многом зависит от состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений.


Согласно Перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения города Благовещенска, утвержденному постановлением администрации города Благовещенска от 27 апреля 2017 г. N 1244 (в редакции от 13 июня 2019 г. N 1879), протяженность автомобильных дорог местного значения города Благовещенска составляет 404,46 км, из них 236,5 км - это дороги в асфальтобетонном покрытии, что составляет 58,5% в общей протяженности, протяженность дорог переходного покрытия - 167,96 км, или 41,5% от общей протяженности.


В соответствии со строительными нормами и правилами автомобильные дороги города Благовещенска делятся на дороги 2, 3, 4 и 5-й технической категории. Дорог высшей - 1-й категории, т.е. автомагистральных, скоростных дорог город Благовещенск не имеет.


Дорожно-уличная сеть включает в себя инженерные сооружения:


- ливневая канализация протяженностью 83,2 км;


- путепроводы - 5 единиц;


- пешеходные мостовые сооружения - 31 единица;


- автомобильный мост - 1 единица.


За последние три года большое внимание уделяется обновлению автотранспортного парка уборочных машин. В связи с чем приобретено 35 единиц специализированной дорожной техники: автогрейдеры, экскаваторы, автосамосвалы, погрузчики. Техника передана на обслуживание в муниципальное казенное предприятие "Дорожно-эксплуатационное управление" (в настоящее время подразделение по содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска МКП ГСТК") и предназначена для обеспечения качественного и оперативного выполнения работ по содержанию и благоустройству города, обеспечению механизированной уборки автомобильных дорог. С целью приведения автомобильных дорог в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.


Ежегодно финансирование из бюджета города на содержание дорог составляет от 55 до 65% от необходимой потребности, что не позволяет выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети в полном объеме с соблюдением всех нормативных требований.


С целью создания благоприятных условий проживания для жителей города Благовещенска администрация города старается уделять внимание проведению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения путем повышения качества и технической оснащенности автомобильных дорог. В этой связи в 2013 году Омским институтом "Системотехника" разработан проект организации дорожного движения города Благовещенска, внедрение которого позволит улучшить безопасность участников дорожного движения, снизить аварийность на дорогах, перераспределить транспортные потоки по магистральным улицам города. В состав дорожной инфраструктуры города входят светофорные объекты, обеспечивающие безопасность дорожного движения, в количестве 164 единиц. В период с 2010 по 2013 год на перекрестках городских улиц осуществлено строительство 28 транспортных и пешеходных светофорных объектов.


Содержание светофорных объектов на территории городского округа осуществляет подразделение по содержанию и обслуживанию средств регулирования дорожного движения МКП "ГСТК". Кроме этого, к основной деятельности предприятия относятся следующие работы: нанесение линий дорожной разметки, монтаж и замена плоских дорожных знаков, техническое обслуживание плоских дорожных знаков, установка сигнальных столбиков, ремонт искусственных неровностей и другие работы.


Несмотря на положительные тенденции последних лет в сфере дорожной деятельности, остается огромный пласт проблем и вопросов.


Ежегодное недофинансирование дорожной отрасли приводит к несоблюдению нормативной потребности по ремонту и капитальному ремонту дорог, в связи с чем объемы работ по ремонту дорог не обеспечивают компенсации ежегодного износа, систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытия ведет к разрушению дорог, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Ежегодно городским бюджетом на ремонт автомобильных дорог выделяется в среднем до 15% средств от нормативной потребности. Ежегодная потребность в ремонте составляет 36 км.