Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4131 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2021 годы"



Анализ факторов развития в сфере образования города Благовещенска

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Реализация мероприятий по реструктуризации сети образовательных организаций.

2. Модернизация дошкольного образования (активное проведение ремонтных работ и реконструкции зданий, оснащение дополнительно созданных мест оборудованием), а также развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования.

3. Обновление содержания общего образования (введение федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования).

4. Модернизация общего образования (повышение среднего уровня заработной платы педагогическим работникам, развитие школьной инфраструктуры, проведение мероприятий по энергосбережению, повышение квалификации руководящих и педагогических работников, пополнение фондов школьных библиотек).

5. Подключение всех образовательных организаций к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, создание и ведение официальных сайтов.

6. Создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Сохранение возможности частичной оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для граждан.

8. Совершенствование форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие института приемной семьи.

9. Создание реальных условий для целостного решения проблем содержания и организации образования, в том числе для укрепления материально-технической базы общеобразовательных организаций, контроля и управления качеством образовательного процесса

1. Недостаточный уровень кадрового потенциала (возрастной и гендерный дисбаланс).

2. Отсутствие 100% доступности дошкольного образования от 1 года до 3 лет (сохранение очереди на устройство в детский сад).

3. Незначительный рост качества образования.

4. Опережение темпа износа зданий образовательных организаций темпов их реконструкции и нового строительства.

5. Недостаточный уровень пропускной способности интернет-трафика и обновления программного обеспечения.

6. Наличие проблемы социального сиротства.

7. Недостаточная степень преемственности между уровнями образования.

8. Недостаточная экономическая эффективность системы образования.

9. Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития образования.

10. Несовершенство процедуры системы оценки качества образования.

11. Недостаточная прозрачность системы образования для общества

Угрозы

Возможности

Недофинансирование сферы образования влечет за собой снижение уровня:

- квалификации педагогических кадров;

- качества образования;

- безопасности образовательного процесса;

- физического и умственного потенциала обучающихся

1. Оптимизация сети образовательных организаций.

2. Расширение сети дошкольных образовательных организаций.

3. Повышение качества образования в городе.

4. Развитие системы до профессиональной ориентации обучающихся старших классов.

5. Совершенствование механизма государственно-общественного управления.

6. Получение большей финансовой самостоятельности (как следствие - увеличение стимулирующей части заработной платы педагога, обеспечение большего притока молодых специалистов)