АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2019 года N 3797


О внесении изменений в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4131 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2021 годы"



В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы (подпрограмм) постановляю:


1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4131 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 10 октября 2019 г. N 3548) следующие изменения:


1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2015 - 2021 годы" исключить.


1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся изменения наименования муниципальной программы (подпрограмм), параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ю.Н.Рябинину.



Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА



Приложение
к постановлению
администрации
города Благовещенска
от 1 ноября 2019 г. N 3797



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА"



Паспорт муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление образования администрации города Благовещенска

Участники муниципальной программы

Администрация города Благовещенска в лице управления архитектуры и градостроительства, управление образования администрации города Благовещенска, муниципальные образовательные организации, муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования", муниципальное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический методический центр"

Цель муниципальной программы

Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей города Благовещенска

Задачи муниципальной программы

1. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей, современного качества образовательных достижений и социализации детей.

2. Совершенствование деятельности по защите прав детей на отдых, оздоровление и социальную поддержку.

3. Обеспечение организационно-экономических, информационных и научно-методических условий развития системы образования города Благовещенска

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей".

Подпрограмма 2 "Развитие системы защиты прав детей".

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска" и прочие мероприятия в области образования"

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 8 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 8 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 8 лет, обучающихся в школе);

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;

удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

удельный вес численности выпускников общеобразовательных организаций очной формы обучения, поступивших в ВУЗ в течение одного года после окончания обучения на бюджет, в общей их численности;

доля педагогов, работающих в сфере образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности педагогов;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство)), в том числе по договору о приемной семье;

удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет;

доля образовательных организаций (учреждений), в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития, в общем количестве образовательных организаций

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015 - 2025 годы, без разделения на этапы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 31120808,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 1951558,2 тыс. рублей;

2016 - 2143978,5 тыс. рублей;

2017 - 2063532,1 тыс. рублей;

2018 - 2898645,1 тыс. рублей;

2019 - 2903722,2 тыс. рублей;

2020 - 3093625,3 тыс. рублей;

2021 - 3126299,7 тыс. рублей;

2022 - 3236339,4 тыс. рублей;

2023 - 3234369,4 тыс. рублей;

2024 - 3234369,4 тыс. рублей;

2025 - 3234369,4 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 12747070,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 824454,1 тыс. рублей;

2016 - 903883,2 тыс. рублей;

2017 - 837304,8 тыс. рублей;

2018 - 1070182,8 тыс. рублей;

2019 - 1261916,1 тыс. рублей;

2020 - 1354681,1 тыс. рублей;

2021 - 1294526,6 тыс. рублей;

2022 - 1301507,9 тыс. рублей;

2023 - 1299537,9 тыс. рублей;

2024 - 1299537,9 тыс. рублей;

2025 - 1299537,9 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 18326038,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 1123706,8 тыс. рублей;

2016 - 1235277,7 тыс. рублей;

2017 - 1221163,6 тыс. рублей;

2018 - 1824613,7 тыс. рублей;

2019 - 1637859,7 тыс. рублей;

2020 - 1734736,7 тыс. рублей;

2021 - 1827379,6 тыс. рублей;

2022 - 1930325,2 тыс. рублей;

2023 - 1930325,2 тыс. рублей;

2024 - 1930325,2 тыс. рублей;

2025 - 1930325,2 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 3747,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 740,0 тыс. рублей;

2016 - 1419,6 тыс. рублей;

2017 - 1587,6 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 43952,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 2657,3 тыс. рублей;

2016 - 3398,0 тыс. рублей;

2017 - 3476,1 тыс. рублей;

2018 - 3848,6 тыс. рублей;

2019 - 3946,4 тыс. рублей;

2020 - 4207,5 тыс. рублей;

2021 - 4393,5 тыс. рублей;

2022 - 4506,3 тыс. рублей;

2023 - 4506,3 тыс. рублей;

2024 - 4506,3 тыс. рублей;

2025 - 4506,3 тыс. рублей.

По подпрограмме 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" общий объем финансирования подпрограммы составляет 29387018,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 1818287,8 тыс. рублей;

2016 - 2004414,6 тыс. рублей;

2017 - 1919884,0 тыс. рублей;

2018 - 2750007,8 тыс. рублей;

2019 - 2749947,1 тыс. рублей;

2020 - 2929612,8 тыс. рублей;

2021 - 2956811,2 тыс. рублей;

2022 - 3065990,8 тыс. рублей;

2023 - 3064020,8 тыс. рублей;

2024 - 3064020,8 тыс. рублей;

2025 - 3064020,8 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 11808669,3 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 756167,2 тыс. рублей;

2016 - 829750,6 тыс. рублей;

2017 - 760670,1 тыс. рублей;

2018 - 990032,3 тыс. рублей;

2019 - 1176876,8 тыс. рублей;

2020 - 1264508,1 тыс. рублей;

2021 - 1202919,8 тыс. рублей;

2022 - 1208413,6 тыс. рублей;

2023 - 1206443,6 тыс. рублей;

2024 - 1206443,6 тыс. рублей;

2025 - 1206443,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 17530649,4 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 1058723,3 тыс. рублей;

2016 - 1169846,4 тыс. рублей;

2017 - 1154150,2 тыс. рублей;

2018 - 1756126,9 тыс. рублей;

2019 - 1569123,9 тыс. рублей;

2020 - 1660897,2 тыс. рублей;

2021 - 1749497,9 тыс. рублей;

2022 - 1853070,9 тыс. рублей;

2023 - 1853070,9 тыс. рублей;

2024 - 1853070,9 тыс. рублей;

2025 - 1853070,9 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 3747,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 740,0 тыс. рублей;

2016 - 1419,6 тыс. рублей;

2017 - 1587,6 тыс. рублей;

2018 - 0,0 тыс. рублей;

2019 - 0,0 тыс. рублей;

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 43952,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 - 2657,3 тыс. рублей;

2016 - 3398,0 тыс. рублей;

2017 - 3476,1 тыс. рублей;

2018 - 3848,6 тыс. рублей;

2019 - 3946,4 тыс. рублей;

2020 - 4207,5 тыс. рублей;

2021 - 4393,5 тыс. рублей;

2022 - 4506,3 тыс. рублей;

2023 - 4506,3 тыс. рублей;

2024 - 4506,3 тыс. рублей;

2025 - 4506,3 тыс. рублей.

По подпрограмме 2 "Развитие системы защиты прав детей" общий объем финансирования подпрограммы составляет 876299,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 70546,6 тыс. рублей;

2016 - 72337,2 тыс. рублей;

2017 - 75088,2 тыс. рублей;

2018 - 77224,8 тыс. рублей;

2019 - 78194,7 тыс. рублей;

2020 - 81701,1 тыс. рублей;

2021 - 84743,3 тыс. рублей;

2022 - 84115,9 тыс. рублей;

2023 - 84115,9 тыс. рублей;

2024 - 84115,9 тыс. рублей;

2025 - 84115,9 тыс. рублей.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 80910,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 5563,1 тыс. рублей;

2016 - 6905,9 тыс. рублей;

2017 - 8074,8 тыс. рублей;

2018 - 8738,0 тыс. рублей;

2019 - 9458,9 тыс. рублей;

2020 - 7861,6 тыс. рублей;

2021 - 6861,6 тыс. рублей;

2022 - 6861,6 тыс. рублей;

2023 - 6861,6 тыс. рублей;

2024 - 6861,6 тыс. рублей;

2025 - 6861,6 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования из областного бюджета составит 795389,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 64983,5 тыс. рублей;

2016 - 65431,3 тыс. рублей;

2017 - 67013,4 тыс. рублей;

2018 - 68486,8 тыс. рублей;

2019 - 68735,8 тыс. рублей;

2020 - 73839,5 тыс. рублей;

2021 - 77881,7 тыс. рублей;

2022 - 77254,3 тыс. рублей;

2023 - 77254,3 тыс. рублей;

2024 - 77254,3 тыс. рублей;

2025 - 77254,3 тыс. рублей.

По подпрограмме 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования города Благовещенска" и прочие мероприятия в области образования" общий объем финансирования подпрограммы из городского бюджета составляет 857490,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 - 62723,8 тыс. рублей;

2016 - 67226,7 тыс. рублей;

2017 - 68559,9 тыс. рублей;

2018 - 71412,5 тыс. рублей;

2019 - 75580,4 тыс. рублей;

2020 - 82311,4 тыс. рублей;

2021 - 84745,2 тыс. рублей;

2022 - 86232,7 тыс. рублей;

2023 - 86232,7 тыс. рублей;

2024 - 86232,7 тыс. рублей;

2025 - 86232,7 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет составит 99,5%;

доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 8 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 8 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 6 - 8 лет, обучающихся в школе) будет обеспечена на 100%;

отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена понизится до 1,2%;

удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся составит 100%;

удельный вес численности выпускников общеобразовательных организаций очной формы обучения, поступивших в ВУЗ в течение одного года после окончания обучения на бюджет, в общей их численности составит 59 процентов;

доля педагогов, работающих в сфере образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности педагогов составит 99,2%;

доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство)), охваченных другими формами семейного устройства, находящихся в организациях всех типов, увеличится до 54,2%;

удельный вес численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в системе дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет увеличится до 88%;

доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве образовательных организаций увеличится до 49%



1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы


Система образования города Благовещенска располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования.


В образовательных организациях города трудится 4091 человек, из них 2432 педагога. Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории города, составила на начало 2014 учебного года - 49921 человек.


Рост рождаемости в последние годы благодаря реализуемому Правительством страны и нашей области комплексу мер привел к повышению потребности в услугах дошкольного образования. Миграционные процессы, в свою очередь, - к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные организации города. Численность детей, посещающих муниципальные детские сады, на 1 июня 2014 года составила 12467 тыс. человек.


Принятые меры за счет открытия дополнительных групп, оптимизации сети позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет до 100%.


Реализация на территории городского округа приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", комплекса мер по модернизации системы дошкольного, общего образования, федеральных целевых программ - проектов, государственной программы "Развитие образования Амурской области", обеспеченных финансовыми вложениями, обеспечили реальные изменения в системе общего образования и доведение необходимых современных условий в общеобразовательных организациях до 86%.


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в городе Благовещенске реализуется национальный проект "Образование", ключевой задачей которого является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования.


Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона, который теперь необходимо сохранить.


В общеобразовательных организациях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования.


В настоящее время все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и имеют собственные сайты.


Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время сеть организаций дополнительного образования детей в городе сохранена полностью и представлена муниципальным автономным образовательным учреждением дополнительного образования "Центр эстетического воспитания детей города Благовещенска имени В.В.Белоглазова" и четырьмя детско-юношескими спортивными школами.


Важное место в деятельности системы образования города занимает организация отдыха и оздоровления детей. С этой целью необходимо на муниципальном уровне развивать спектр услуг по летнему оздоровлению детей.


Отмечается стабильный рост числа детей, охваченных мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.


Одним из приоритетных направлений деятельности является социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


На территории города по состоянию на 1 июня 2014 года проживает 818 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 1,7% от общего количества детского населения города (областной показатель - 3,8%).


Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования города сдерживается рядом проблем.


Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере удовлетворяет спрос населения на дошкольные образовательные услуги для детей от 1 года до 3 лет, в очереди находится более 5576 детей.


Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля педагогов до 30 лет составляет 16,8%.


Негативное влияние на развитие городской системы образования оказывает возрастной и гендерный дисбаланс работников образования.


Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций обучающихся, востребованных в современной социальной жизни и экономике.


Не во всех образовательных организациях детям с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается необходимый уровень доступного инклюзивного образования.


Материально-техническое состояние образовательных организаций еще не в полной мере отвечает современным требованиям.


Основной проблемой в организации оздоровления и отдыха детей остается существенный износ материально-технической базы детских оздоровительных лагерей.


На управленческом уровне можно отметить следующие проблемы муниципальной системы образования:


незначительный рост качества образования;


недостаточная экономическая эффективность системы образования;


недостаточный уровень кадрового обеспечения системы образования;


недостаточная прозрачность системы образования для общества.



Анализ факторов развития в сфере образования города Благовещенска

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Реализация мероприятий по реструктуризации сети образовательных организаций.

2. Модернизация дошкольного образования (активное проведение ремонтных работ и реконструкции зданий, оснащение дополнительно созданных мест оборудованием), а также развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования.

3. Обновление содержания общего образования (введение федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования).

4. Модернизация общего образования (повышение среднего уровня заработной платы педагогическим работникам, развитие школьной инфраструктуры, проведение мероприятий по энергосбережению, повышение квалификации руководящих и педагогических работников, пополнение фондов школьных библиотек).

5. Подключение всех образовательных организаций к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, создание и ведение официальных сайтов.

6. Создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. Сохранение возможности частичной оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря для граждан.

8. Совершенствование форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие института приемной семьи.

9. Создание реальных условий для целостного решения проблем содержания и организации образования, в том числе для укрепления материально-технической базы общеобразовательных организаций, контроля и управления качеством образовательного процесса

1. Недостаточный уровень кадрового потенциала (возрастной и гендерный дисбаланс).

2. Отсутствие 100% доступности дошкольного образования от 1 года до 3 лет (сохранение очереди на устройство в детский сад).

3. Незначительный рост качества образования.

4. Опережение темпа износа зданий образовательных организаций темпов их реконструкции и нового строительства.

5. Недостаточный уровень пропускной способности интернет-трафика и обновления программного обеспечения.

6. Наличие проблемы социального сиротства.

7. Недостаточная степень преемственности между уровнями образования.

8. Недостаточная экономическая эффективность системы образования.

9. Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития образования.

10. Несовершенство процедуры системы оценки качества образования.

11. Недостаточная прозрачность системы образования для общества

Угрозы

Возможности

Недофинансирование сферы образования влечет за собой снижение уровня:

- квалификации педагогических кадров;

- качества образования;

- безопасности образовательного процесса;

- физического и умственного потенциала обучающихся

1. Оптимизация сети образовательных организаций.

2. Расширение сети дошкольных образовательных организаций.

3. Повышение качества образования в городе.

4. Развитие системы до профессиональной ориентации обучающихся старших классов.

5. Совершенствование механизма государственно-общественного управления.

6. Получение большей финансовой самостоятельности (как следствие - увеличение стимулирующей части заработной платы педагога, обеспечение большего притока молодых специалистов)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»