В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы (подпрограмм) постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4132 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры в городе Благовещенске на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 8 октября 2019 г. N 3508) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры в городе Благовещенске".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить муниципальную программу "Развитие и сохранение культуры в городе Благовещенске".".
1.3. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ю.Н.Рябинину.
Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Управление культуры администрации города Благовещенска |
Соисполнитель муниципальной программы | Управление культуры администрации города Благовещенска |
Участники муниципальной программы | Управление культуры администрации города Благовещенска и подведомственные организации, администрация города Благовещенска, управление образования города Благовещенска |
Цель муниципальной программы | Создание условий для активизации и обеспечения устойчивого развития культурного потенциала территории, сохранения единого культурного пространства муниципального образования города Благовещенска |
Задачи муниципальной программы | 1. Обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия города Благовещенска. 2. Создание условий для развития системы дополнительного образования детей в сфере культуры, поддержки творчески одаренных детей. 3. Совершенствование деятельности библиотек как информационных и культурных центров. 4. Создание условий для развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности. 5. Обеспечение устойчивого развития сферы культуры, повышения роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики муниципального образования города Благовещенска |
Подпрограммы муниципальной программы | 1. Историко-культурное наследие. 2. Дополнительное образование детей в сфере культуры. 3. Библиотечное обслуживание. 4. Народное творчество и культурно-досуговая деятельность. 5. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры в городе Благовещенске" и прочие расходы в сфере культуры |
Целевые показатели (индикаторы) программы | 1. Доля памятников истории и культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества памятников истории и культуры, находящихся на территории города Благовещенска. 2. Доля детей, включенных в систему дополнительного образования в сфере культуры, к общему числу учащихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ. 3. Ежегодный рост посещаемости муниципальных библиотек. 4. Ежегодный рост количества выданных документов (книговыдача) в муниципальных библиотеках. 5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий. 6. Выполнение плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры". 7. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике региона. 8. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике региона |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы | 2015 - 2025 годы, без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы за счет всех источников составляет 4339177,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 281615,5 тыс. рублей; 2016 год - 276324,0 тыс. рублей; 2017 год - 336781,3 тыс. рублей; 2018 год - 389579,0 тыс. рублей; 2019 год - 440300,0 тыс. рублей; 2020 год - 439464,9 тыс. рублей; 2021 год - 425242,7 тыс. рублей; 2022 год - 437467,6 тыс. рублей; 2023 год - 437467,6 тыс. рублей; 2024 год - 437467,6 тыс. рублей; 2025 год - 437467,6 тыс. рублей. |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 3503706,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 218462,7 тыс. рублей; 2016 год - 211483,4 тыс. рублей; 2017 год - 260841,5 тыс. рублей; 2018 год - 298328,3 тыс. рублей; 2019 год - 355012,8 тыс. рублей; 2020 год - 359464,9 тыс. рублей; 2021 год - 350242,7 тыс. рублей; 2022 год - 362467,6 тыс. рублей; 2023 год - 362467,6 тыс. рублей; 2024 год - 362467,6 тыс. рублей; 2025 год - 362467,6 тыс. рублей. | |
Из областного бюджета бюджетные ассигнования составят 15394,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 00,0 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 107,6 тыс. рублей; 2018 год - 00,0 тыс. рублей; 2019 год - 10287,2 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей; 2021 год - 00,0 тыс. рублей; 2022 год - 00,0 тыс. рублей; 2023 год - 00,0 тыс. рублей; 2024 год - 00,0 тыс. рублей; 2025 год - 00,0 тыс. рублей. | |
Из федерального бюджета бюджетные ассигнования составят 73,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 40,9 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 32,2 тыс. рублей; 2018 год - 00,0 тыс. рублей; 2019 год - 00,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 00,0 тыс. рублей; 2022 год - 00,0 тыс. рублей; 2023 год - 00,0 тыс. рублей; 2024 год - 00,0 тыс. рублей; 2025 год - 00,0 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 820003,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 63111,9 тыс. рублей; 2016 год - 64840,6 тыс. рублей; 2017 год - 75800,0 тыс. рублей; 2018 год - 91250,7 тыс. рублей; 2019 год - 75000,0 тыс. рублей; 2020 год - 75000,0 тыс. рублей; 2021 год - 75000,0 тыс. рублей. 2022 год - 75000,0 тыс. рублей; 2023 год - 75000,0 тыс. рублей; 2024 год - 75000,0 тыс. рублей; 2025 год - 75000,0 тыс. рублей. | |
По подпрограмме 1 "Историко-культурное наследие" общий объем финансирования составляет 33926,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 418,3 тыс. рублей; 2016 год - 749,4 тыс. рублей; 2017 год - 18602,3 тыс. рублей; 2018 год - 332,9 тыс. рублей; 2019 год - 6865,6 тыс. рублей; 2020 год - 3468,0 тыс. рублей; 2021 год - 698,0 тыс. рублей; 2022 год - 698,0 тыс. рублей; 2023 год - 698,0 тыс. рублей; 2024 год - 698,0 тыс. рублей; 2025 год - 698,0 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 28639,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 418,3 тыс. рублей; 2016 год - 749,4 тыс. рублей; 2017 год - 18602,3 тыс. рублей; 2018 год - 332,9 тыс. рублей; 2019 год - 1578,4 тыс. рублей; 2020 год - 3468,0 тыс. рублей; 2021 год - 698,0 тыс. рублей; 2022 год - 698,0 тыс. рублей; 2023 год - 698,0 тыс. рублей; 2024 год - 698,0 тыс. рублей; 2025 год - 698,0 тыс. рублей. | |
Из областного бюджета бюджетные ассигнования составят 5287,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 00,0 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 00,0 тыс. рублей; 2018 год - 00,0 тыс. рублей; 2019 год - 5287,2 тыс. рублей; 2020 год - 00,0 тыс. рублей; 2021 год - 00,0 тыс. рублей; 2022 год - 00,0 тыс. рублей; 2023 год - 00,0 тыс. рублей; 2024 год - 00,0 тыс. рублей; 2025 год - 00,0 тыс. рублей. | |
По подпрограмме 2 "Дополнительное образование детей в сфере культуры" общий объем финансирования составляет 1040394,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 66310,9 тыс. рублей; 2016 год - 69506,3 тыс. рублей; 2017 год - 75040,7 тыс. рублей; 2018 год - 87903,0 тыс. рублей; 2019 год - 95194,9 тыс. рублей; 2020 год - 103889,9 тыс. рублей; 2021 год - 105713,8 тыс. рублей; 2022 год - 109208,8 тыс. рублей; 2023 год - 109208,8 тыс. рублей; 2024 год - 109208,8 тыс. рублей; 2025 год - 109208,8 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 915768,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 56850,9 тыс. рублей; 2016 год - 58740,2 тыс. рублей; 2017 год - 63440,7 тыс. рублей; 2018 год - 76303,0 тыс. рублей; 2019 год - 83594,9 тыс. рублей; 2020 год - 92289,9 тыс. рублей; 2021 год - 94113,8 тыс. рублей; 2022 год - 97608,8 тыс. рублей; 2023 год - 97608,8 тыс. рублей; 2024 год - 97608,8 тыс. рублей; 2025 год - 97608,8 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 124626,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 9460,0 тыс. рублей; 2016 год - 10766,1 тыс. рублей; 2017 год - 11600,0 тыс. рублей; 2018 год - 11600,0 тыс. рублей; 2019 год - 11600,0 тыс. рублей; 2020 год - 11600,0 тыс. рублей; 2021 год - 11600,0 тыс. рублей; 2022 год - 11600,0 тыс. рублей; 2023 год - 11600,0 тыс. рублей; 2024 год - 11600,0 тыс. рублей; 2025 год - 11600,0 тыс. рублей. | |
По подпрограмме 3 "Библиотечное обслуживание" общий объем финансирования составляет 526388,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 29574,7 тыс. рублей; 2016 год - 27945,4 тыс. рублей; 2017 год - 36806,1 тыс. рублей; 2018 год - 43975,6 тыс. рублей; 2019 год - 55986,6 тыс. рублей; 2020 год - 57667,7 тыс. рублей; 2021 год - 53409,7 тыс. рублей; 2022 год - 55255,6 тыс. рублей; 2023 год - 55255,6 тыс. рублей; 2024 год - 55255,6 тыс. рублей; 2025 год - 55255,6 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 495348,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 28296,1 тыс. рублей; 2016 год - 26674,4 тыс. рублей; 2017 год - 33916,3 тыс. рублей; 2018 год - 42025,6 тыс. рублей; 2019 год - 49036,6 тыс. рублей; 2020 год - 50717,7 тыс. рублей; 2021 год - 51459,7 тыс. рублей; 2022 год - 53305,6 тыс. рублей; 2023 год - 53305,6 тыс. рублей; 2024 год - 53305,6 тыс. рублей; 2025 год - 53305,6 тыс. рублей. | |
Из областного бюджета бюджетные ассигнования составят 10107,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 00,0 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 107,6 тыс. рублей; 2018 год - 00,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей; 2021 год - 00,0 тыс. рублей; 2022 год - 00,0 тыс. рублей; 2023 год - 00,0 тыс. рублей; 2024 год - 00,0 тыс. рублей; 2025 год - 00,0 тыс. рублей. | |
Из федерального бюджета бюджетные ассигнования составят 73,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 40,9 тыс. рублей; 2016 год - 00,0 тыс. рублей; 2017 год - 32,2 тыс. рублей; 2018 год - 00,0 тыс. рублей; 2019 год - 00,0 тыс. рублей; 2020 год - 00,0 тыс. рублей; 2021 год - 00,0 тыс. рублей; 2022 год - 00,0 тыс. рублей; 2023 год - 00,0 тыс. рублей; 2024 год - 00,0 тыс. рублей; 2025 год - 00,0 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 20858,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1237,7 тыс. рублей; 2016 год - 1271,0 тыс. рублей; 2017 год - 2750,0 тыс. рублей; 2018 год - 1950,0 тыс. рублей; 2019 год - 1950,0 тыс. рублей; 2020 год - 1950,0 тыс. рублей; 2021 год - 1950,0 тыс. рублей; 2022 год - 1950,0 тыс. рублей; 2023 год - 1950,0 тыс. рублей; 2024 год - 1950,0 тыс. рублей; 2025 год - 1950,0 тыс. рублей. | |
По подпрограмме 4 "Народное творчество и культурно-досуговая деятельность" общий объем финансирования составляет 2263158,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 164088,7 тыс. рублей; 2016 год - 156021,6 тыс. рублей; 2017 год - 183367,7 тыс. рублей; 2018 год - 214748,8 тыс. рублей; 2019 год - 229321,6 тыс. рублей; 2020 год - 223109,7 тыс. рублей; 2021 год - 214522,4 тыс. рублей; 2022 год - 219494,5 тыс. рублей; 2023 год - 219494, 5 тыс. рублей; 2024 год - 219494,5 тыс. рублей; 2025 год - 219494,5 тыс. рублей. | |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 1588640,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 111674,5 тыс. рублей; 2016 год - 103218,1 тыс. рублей; 2017 год - 121917,7 тыс. рублей; 2018 год - 137048,1 тыс. рублей; 2019 год - 167871,6 тыс. рублей; 2020 год - 161659,7 тыс. рублей; 2021 год - 153072,4 тыс. рублей; 2022 год - 158044,5 тыс. рублей; 2023 год - 158044,5 тыс. рублей; 2024 год - 158044,5 тыс. рублей; 2025 год - 158044,5 тыс. рублей. | |
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 674518,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 52414,2 тыс. рублей; 2016 год - 52803,5 тыс. рублей; 2017 год - 61450,0 тыс. рублей; 2018 год - 77700,7 тыс. рублей; 2019 год - 61450,0 тыс. рублей; 2020 год - 61450,0 тыс. рублей; 2021 год - 61450,0 тыс. рублей; 2022 год - 61450,0 тыс. рублей; 2023 год - 61450,0 тыс. рублей; 2024 год - 61450,0 тыс. рублей; 2025 год - 61450,0 тыс. рублей. | |
По подпрограмме 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры в городе Благовещенске" и прочие расходы в сфере культуры" общий объем бюджетных ассигнований городского бюджета составляет 475309,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 21222,9 тыс. рублей; 2016 год - 22101,3 тыс. рублей; 2017 год - 22964,5 тыс. рублей; 2018 год - 42618,7 тыс. рублей; 2019 год - 52931,3 тыс. рублей; 2020 год - 51329,6 тыс. рублей; 2021 год - 50898,8 тыс. рублей; 2022 год - 52810,7 тыс. рублей; 2023 год - 52810,7 тыс. рублей; 2024 год - 52810,7 тыс. рублей; 2025 год - 52810,7 тыс. рублей | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | 1. Увеличение количества памятников истории и культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, до 149 ед. в 2025 году, что составит 99,3% от общего количества памятников истории и культуры, находящихся на территории города Благовещенска. 2. Увеличение количества детей, обучающихся на бесплатной основе в муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования в сфере культуры, до 1562 человек в 2025 году, что составит 6,1% в общем числе учащихся 1 - 9 классов общеобразовательных школ. 3. Ежегодный рост посещаемости муниципальных библиотек до 4,6% в 2024 году, что составит 241,6 тыс. человек в 2025 году. 4. Увеличение количества выданных документов (книговыдача) в муниципальных библиотеках на 0,1%, что составит 600,0 тыс. единиц в 2019 году, в дальнейшем значение показателя не изменится. 5. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий не менее 3,1%, что составит 39,0 тыс. человек в 2025 году. 6. Выполнение плана мероприятий "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры" на 100% до 2018 года. 7. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике региона, до 100% в 2025 году. 8. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике региона, до 100% в 2025 году |
Деятельность администрации города Благовещенска в сфере культуры направлена на обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям, информации, услугам муниципальных учреждений культуры с учетом интересов всех социальных групп населения, сохранение и освоение культурных ценностей, реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности.
Подведомственные учреждения управления культуры предлагают населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг, обеспечивающих решение следующих вопросов местного значения городского округа:
организация предоставления дополнительного образования детям;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия местного значения, расположенных на территории городского округа;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Муниципальная сфера культуры характеризуется следующими тенденциями развития отрасли:
1. Разнообразное культурно-историческое наследие. На территории города Благовещенска находятся 111 объектов культурного наследия, в том числе: 86 памятников архитектуры и градостроительства, 21 - памятники истории и монументального искусства, 4 - памятники археологии. Из общего количества памятников 10 имеют федеральное значение, 101 - региональное значение. Помимо этого, 21 объект включен в перечень вновь выявленных объектов культурного наследия. Помимо этого, имеются 17 муниципальных объектов, увековечивающих память граждан и исторические события, но не являющихся объектами культурного наследия.
2. Мощный потенциал учреждений дополнительного образования, успешный опыт участия в международных конкурсах, фестивалях, выставках.
В городе Благовещенске дополнительное образование в сфере культуры представляют 4 муниципальных бюджетных учреждения: "Центральная детская школа искусств", "Музыкальная школа", "Художественная школа", "Школа искусств села Белогорье".
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры предоставляют услуги по реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств и общеразвивающих программ, в них обучается более 1400 человек.
Ежегодно более 800 обучающихся принимают участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, полученные награды на которых подтверждают высокое качество обучения.
3. Широкий спектр предоставления информационных, образовательных и культурных возможностей муниципальным бюджетным учреждением культуры "Муниципальная информационная библиотечная система", в состав которого входят 12 библиотек.
Библиотеки активно развивают использование информационных технологий: все они подключены к сети Интернет, для читателей предоставлен WI-FI; к автоматизированной библиотечной информационной системе "Ирбис" подключены 11 муниципальных библиотек, внедрена система QR-кодов, размещаемых на фасадах зданий библиотек.
С целью привлечения читателей в библиотеки используются новые формы работы с населением: книжные уличные шкафы, смены дневного пребывания детей во время школьных каникул, творческие литературные рейсы "На амурской волне", акции "Библиосумерки", "Библионочь", проекты "Вечерняя библиотека", "Код да Винчи", "Супер Доктор", писательско-издательский форум и другие, что позволило обновить формы работы на 40%.
Число пользователей муниципальных библиотек ежегодно составляет около 30 тысяч человек.
4. Наличие сети культурно-досуговых учреждений, обеспечивающих многообразие форм обслуживания для реализации социально-культурных потребностей различных групп населения, создание условий для массового отдыха, развития народного творчества: муниципальное автономное учреждение культуры "Общественно-культурный центр" с четырьмя отделениями в отдаленных районах города и парком "Дружбы"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской дом культуры", объединяющий дома культуры сел Садовое, Плодопитомник, Белогорье и Дом ремесел.
Ежегодно муниципальными учреждениями культуры проводится около 1300 различных культурно-массовых мероприятий для более 500 тысяч зрителей, стали более активно использоваться инновационные формы культурно-массовой работы, выросло число проводимых мероприятий на открытых площадках города на 30%.
При муниципальных культурно-досуговых учреждениях города Благовещенска работают 72 клубных формирования, в которых занимается более 2 тыс. человек. Из общего числа звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив, студия" имеет 21 творческий коллектив (в 2013 году - 7), что составляет 42% от общего количества творческих клубных формирований.
17 мастеров декоративно-прикладного творчества имеют почетное звание "Народный мастер Амурской области" (до 2013 года звание "Народный" имел 1 мастер).
5. Наличие условий для массового отдыха жителей и гостей города Благовещенска и обустройства мест массового отдыха в Городском и Первомайском парках МП "Городской парк культуры и отдыха", в парке "Дружба", который входит в состав МАУК "Общественно-культурный центр". В Городском и Первомайском парках размещено 36 аттракционов муниципальных и индивидуальных предпринимателей, ежегодно их посещает более 200 тысяч человек. В парке "Дружба" размещены павильоны в китайском стиле, водопад, водоем с катамаранами, спортивная площадка и др.