В целях корректировки основных параметров реализации муниципальной программы постановляю:
1. Внести в постановление администрации города Благовещенска от 3 октября 2014 г. N 4128 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Благовещенске на 2015 - 2021 годы" (в редакции постановления администрации города Благовещенска от 9 октября 2019 г. N 3531) следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "на 2015 - 2021 годы" исключить.
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением положений, касающихся изменения наименования муниципальной программы, параметров 2020 года и последующих годов, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, подлежит опубликованию в газете "Благовещенск" и размещению на официальном сайте администрации города Благовещенска.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Ю.Н.Рябинину.
Мэр
города Благовещенска
В.С.КАЛИТА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ БЛАГОВЕЩЕНСКЕ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Администрация города Благовещенска в лице управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Благовещенска |
Участники муниципальной программы | Администрация в лице управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Благовещенска, МУ СОК "Юность", некоммерческие организации, не являющиеся автономными и бюджетными учреждениями |
Цель муниципальной программы | Создание условий, обеспечивающих возможность жителям города Благовещенска систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной программы | 1. Модернизация и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 2. Развитие массового спорта и поддержка спорта высших достижений, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни. 3. Повышение качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги в сфере физической культуры и спорта, осуществляемой МУ СОК "Юность" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | 1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Благовещенска, в том числе: - доля детей и молодежи (возраст - 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи; - доля среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста; - доля граждан старшего возраста (женщины: 55 лет и старше; мужчины: 60 лет и старше), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста. 2. Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Благовещенске. 3. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике. 4. Доля населения, выполнившего нормативы ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов. 5. Уровень обеспеченности населения города Благовещенска спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта. 6. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2015 - 2025 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 417805,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 34441,0 тыс. руб.; 2016 год - 38797,7 тыс. руб.; 2017 год - 36894,8 тыс. руб.; 2018 год - 39841,0 тыс. руб.; 2019 год - 39661,6 тыс. руб.; 2020 год - 38044,9 тыс. руб.; 2021 год - 39973,3 тыс. руб.; 2022 год - 37537,8 тыс. руб.; 2023 год - 37537,8 тыс. руб.; 2024 год - 37537,8 тыс. руб.; 2025 год - 37537,8 тыс. руб. |
Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 350793,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 27550,3 тыс. руб.; 2016 год - 31567,7 тыс. руб.; 2017 год - 31047,8 тыс. руб.; 2018 год - 34191,0 тыс. руб.; 2019 год - 34149,6 тыс. руб.; 2020 год - 32532,9 тыс. руб.; 2021 год - 31650,5 тыс. руб.; 2022 год - 32025,8 тыс. руб.; 2023 год - 32025,8 тыс. руб.; 2024 год - 32025,8 тыс. руб.; 2025 год - 32025,8 тыс. руб. | |
Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 3145,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 335,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 2810,8 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. | |
Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 630,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 0,0 тыс. руб.; 2016 год - 630,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. | |
Из внебюджетных источников ассигнования составят 63236,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 6890,7 тыс. руб.; 2016 год - 6600,0 тыс. руб.; 2017 год - 5512,0 тыс. руб.; 2018 год - 5650,0 тыс. руб.; 2019 год - 5512,0 тыс. руб.; 2020 год - 5512,0 тыс. руб.; 2021 год - 5512,0 тыс. руб.; 2022 год - 5512,0 тыс. руб.; 2023 год - 5512,0 тыс. руб.; 2024 год - 5512,0 тыс. руб.; 2025 год - 5512,0 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | 1. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города Благовещенска в 2025 году составит 55%, в том числе: - доля детей и молодежи (возраст - 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи в 2025 году составит 82%; - доля среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста в 2025 году составит 55%; - доля граждан старшего возраста (женщины: 55 лет и старше; мужчины: 60 лет и старше), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста в 2025 году составит 19%. 2. Доля граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения в городе Благовещенске в 2025 году составит 17,5%. 3. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, в 2025 году составит 23%. 4. Доля населения, выполнившего нормативы ВФСК "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов, в 2025 году составит 40%. 5. Уровень обеспеченности населения города Благовещенска спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта в 2025 году составит 66%. 6. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежностью физической культуры и спорта в общем количестве занимающихся в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта в 2025 году составит 82% |
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, предусматривающей создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развития массового спорта, вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом, возрождение массовой физической культуры.
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта установлены в государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 302, а также в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Основным документом управления по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации города Благовещенска является календарь физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, который формируется городскими федерациями по видам спорта и составляется с учетом проведения областных соревнований. Ежегодно принимаются постановления администрации города Благовещенска об участии в областной спартакиаде городов, проведении городской спартакиады трудовых коллективов и школьников, проведении крупных спортивных соревнований. Увеличилось количество проводимых физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: "Лыжня", "Оранжевый мяч", "Кросс", "Азимут", дворовый футбол "Путь чемпионов", получили развитие уличные виды спорта: пляжный волейбол, стритбаскет, пляжный гандбол. Физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями охвачены различные слои населения.
В 2013 году проведено 311 спортивных мероприятий с общим охватом 45,8 тысячи человек. Победители городских соревнований по видам спорта принимают участие в областных соревнованиях, в соревнованиях ДФО. Для участников дальневосточных турниров проводятся учебно-тренировочные сборы. В 2013 году по данным статистической отчетности спортсменам города присвоены звания: 17 мастеров спорта, 2912 спортсменов массовых разрядов. Популяризация спорта и здорового образа жизни, а также работа инструкторов по месту жительства позволяют привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее количество населения города Благовещенска. Так, в 2013 году выросло число занимающихся физической культурой (34776 человек), что выше уровня 2012 года (+ 1976 человек). Для сохранения положительной динамики и достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2026 году необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие спорта высших достижений.
Наметилась положительная динамика развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. На бесплатной основе предоставляются спортивно-оздоровительные услуги, открываются спортивные секции, группы здоровья. За период с 2013 по 2014 год были организованы работы ряда спортивных секций по различным видам спорта: бадминтон, настольный теннис, бильярд, адаптивный конный спорт, футбол, волейбол.
Ежегодно проводится городская спартакиада для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходят на базе МУ СОК "Юность" по видам спорта: дартс, настольный теннис, армрестлинг, шахматы, шашки, гиревой спорт и бильярд, пулевая стрельба.
С 2014 года еженедельная спортивная программа "Неделя в спорте" дублируется бегущей строкой, серия передач посвящена развитию спорта среди инвалидов.
С 2012 года на территории МУ СОК "Юность" ведется работа по обеспечению доступности спортивного комплекса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Оборудованы душевые и туалетная комната, установлены поручни, убраны пороги при входе в комплекс и въезде в спортивный зал, имеются пандус, парковочная зона, установлены баскетбольные регулирующиеся по высоте стойки. Установлены дополнительно спортивные тренажеры. В 2014 году МУ СОК "Юность" получило паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) N 4-2 от 5 марта 2014 года.
Проблемой развития физической культуры и спорта в Благовещенске является отсутствие в городе современной материальной базы.
Спортивная база спорта в городе представлена 408 спортсооружениями (в 2012 году - 408), в том числе плоскостными - 195, спортивными залами - 86, стадионами - 3, плавательными бассейнами - 3, помещениями, приспособленными для занятий физкультурой и спортом, - 115. Спортивная база на 85% принадлежит учебным заведениям, то есть закрытой сети, предназначенной для обеспечения учебных и учебно-тренировочных занятий. Общая площадь спортивных залов составляет 19782 кв. м, плоскостных сооружений (спортивных площадок) - 123656 кв. м.
Развитие инфраструктуры, улучшение материально-технической базы являются одними из важнейших условий развития спорта и физической культуры.
Динамика развития физической культуры и спорта в городе Благовещенске в 2012 - 2014 годах представлена в таблице.
Динамика развития физической культуры и спорта в городе Благовещенске
Наименование показателей | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Количество проводимых городских спортивных мероприятий | 298 | 298 | 311 |
Количество принявших участие в проводимых городских спортивных мероприятиях | 45000 | 45300 | 45800 |
Количество спортсменов, достигших высоких спортивных результатов на российском и международном уровнях | 10 | 18 | 22 |
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городе Благовещенске | 32240 | 32800 | 34776 |
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся спортом в городе Благовещенске | 211 | 490 | 570 |
Основными проблемами в области физической культуры и спорта, сдерживающими развитие спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в городе, являются:
несоответствие уровня обеспеченности спортивной материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе;
недостаточное привлечение как здорового, так и маломобильных групп населения к регулярным занятиям физической культурой, в том числе низкий уровень пропаганды физической культуры и спорта как составляющей здорового образа жизни;
отсутствие достаточного количества профессиональных тренерских кадров.
Кроме того, существуют проблемы локального характера. Так, на сегодняшний день в городе Благовещенске действует единственный муниципальный спортивный комплекс "Юность", эффективное функционирование которого сдерживают следующие проблемы:
на территории комплекса расположены морально устаревшие, требующие реконструкции плоскостные спортивные сооружения, количество которых не удовлетворяет имеющуюся в них потребность;
материально-техническая база, используемая при проведении соревнований как городского, так и областного уровней, не в полном объеме соответствует предъявляемым к ней требованиям в связи с изношенностью оборудования;
отсутствует специализированная техника, применяемая для поддержания в надлежащем состоянии некоторых спортсооружений, в том числе и ледовых.
Преимущества программного метода заключаются в комплексном подходе к решению проблем, а также в планировании и мониторинге результатов реализации программы.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
обеспечить реконструкцию спортивных объектов, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
увеличить количество плоскостных сооружений, в том числе и по месту жительства граждан;
обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки (ГТО) среди населения и увеличить количество проводимых физкультурно-массовых мероприятий;
обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку спорта среди учащихся и студентов, по месту работы граждан;
увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, в том числе и среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья;