____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 25.03.2021 N 1.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 20 ноября 2019 г. N 29-9503
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407 "Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза и технических регламентов Евразийского экономического союза", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)"
ИНСПЕКЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника инспекции - заместителя главного государственного инженера-инспектора Ярославской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Начальник инспекции -
главный государственный
инженер-инспектор
Ярославской области
по надзору за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники -
главный инспектор
административно-технического
надзора Ярославской области
С.В.КАЙГОРОДОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства области от 15.11.2011 N 895-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
Региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ярославской области (далее - региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, эксплуатирующими аттракционы, требований безопасности при эксплуатации аттракционов, установленных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется инспекцией административно-технического надзора Ярославской области (далее - инспекция) и включает в себя:
- плановые и внеплановые документарные и выездные проверки;
- меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;
- мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий, земельных участков, на которых расположены аттракционы (далее - рейдовые осмотры).
1.3. Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее - должностные лица инспекции), утверждается постановлением Правительства области.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ) (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, 29 декабря, N 52 (часть 1), ст. 6249);
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (Российская газета, 2014, 31 декабря, N 299);
- Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 12 июля, N 28, ст. 3706);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141) (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 21.03.2017);
- перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, 02 мая, N 18, ст. 2647);
- Положение об инспекции, утвержденное постановлением Правительства области от 19.03.2012 N 205-п "Об инспекции административно-технического надзора Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, 27 марта, N 23);
- Административный регламент.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется региональный государственный надзор, размещен на странице инспекции на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет) по адресу (https://www.yarregion.ru/depts/igtn/tmpPages/docs.aspx), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://www.gosuslugi.ru.
1.5. Предметом осуществления регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
1.6. Обязанности должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного надзора.
1.6.1. Должностные лица инспекции обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа начальника инспекции о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, - копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;