Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (с изменениями на 29 сентября 2020 года)



1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 3


В настоящее время социально ориентированные некоммерческие организации стали значимой составляющей общественно-политического и экономического развития города Красноярска. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор активно включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и муниципалитетом. Общественный запрос на расширение поля деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, становление гражданской активности подкрепляются усилиями органов государственной власти по передаче им части государственных функций. Так, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации поставлена задача о направлении социально ориентированным некоммерческим организациям до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для участия в оказании социальных услуг.


Участие негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере позволит существенно повысить эффективность использования общественных ресурсов, выделяемых на эти цели, внедрить в практику инновационные социальные технологии, привлечь внебюджетные инвестиции для развития объектов социальной инфраструктуры.


Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер муниципалитета.


Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству) отнесены к вопросам местного значения.


На сегодняшний день деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций затрагивает крайне узкий круг вопросов социального характера и потенциал гражданских инициатив нельзя назвать реализованным.


Слабыми сторонами развития некоммерческого сектора в муниципальном образовании являются:


низкая гражданская активность населения;


неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;


отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;


нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей социально ориентированных некоммерческих организаций и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;


неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;


ограниченные ресурсы - человеческие, финансовые, технические;


разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.


Программа устанавливает систему мер поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив горожан.