АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2019 года N 870


Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов

(с изменениями на 29 сентября 2020 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 03.04.2020 N 238, от 29.06.2020 N 497, от 29.09.2020 N 743)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 30.07.2019 N 250-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 14 ноября 2019 г. N 870



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 03.04.2020 N 238, от 29.06.2020 N 497, от 29.09.2020 N 743)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Управление социальной защиты населения администрации города (далее - управление)

Соисполнители программы

управление учета и реализации жилищной политики администрации города;

департамент социального развития администрации города;

департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 743)

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из:

подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан";

подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан"

подпрограммы 3 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению"

Цели Программы

1) повышение эффективности социальной поддержки граждан города;

2) улучшение качества жизни отдельных категорий граждан;

3) финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан на территории города Красноярска, благотворителей и добровольцев (волонтеров);

4) содействие в формировании универсальной городской среды;

5) информационно-методологическая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере развития на территории Красноярска деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных инициатив

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 743)

Задачи Программы

для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1) назначение и предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение качества жизни отдельных категорий граждан;

2) развитие механизмов финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

3) создание постоянно действующей системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения;

4) создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями населению города Красноярска;

5) формирование городского проекта "Универсальная доступность городской среды"

Сроки реализации Программы

2020 - 2022 годы

Целевые индикаторы

удельный вес граждан, фактически пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки и обратившихся за их получением, сохранится на уровне 100%,

в том числе по годам:

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%;

доля обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления дополнительных мер социальной поддержки от общего количества поступающих обращений сохранится на уровне полного отсутствия обоснованных жалоб, в том числе по годам:

2020 год - 0,0%;

2021 год - 0,0%;

2022 год - 0,0%;

количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка и выделены субсидии, возрастет с 20 в 2019 году до 30 в 2022 году, в том числе по годам:

2020 год - 24 ед.;

2021 год - 27 ед.;

2022 год - 30 ед.;

уровень удовлетворенности получателей дополнительных мер социальной поддержки предоставленными дополнительными мерами социальной поддержки повысится с 94,0% в 2019 году до 96,0%

в 2022 году, в том числе по годам:

2020 год - 94,0%;

2021 год - 95,0%;

2022 год - 96,0%

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2020 - 2022 годы -

950111,13 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 324550,80 тыс. рублей;

2021 год - 312881,16 тыс. рублей;

2022 год - 312679,17 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета:

2020 год - 4129,10 тыс. рублей;

2021 год - 4957,92 тыс. рублей;

2022 год - 4728,72 тыс. рублей;

средства краевого бюджета:

2020 год - 16395,72 тыс. рублей;

2021 год - 16934,02 тыс. рублей;

2022 год - 16961,23 тыс. рублей;

средства бюджета города:

2020 год - 304025,98 тыс. рублей;

2021 год - 290989,22 тыс. рублей;

2022 год - 290989,22 тыс. рублей.

Общий объем финансирования:

подпрограммы 1 "Обеспечение решения вопросов социальной поддержки граждан" -

158784,98 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 58056,32 тыс. рублей;

2021 год - 50364,33 тыс. рублей;

2022 год - 50364,33 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства краевого бюджета:

2020 год - 2652,50 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

средства бюджета города:

2020 год - 55403,82 тыс. рублей;

2021 год - 50364,33 тыс. рублей;

2022 год - 50364,33 тыс. рублей;

подпрограммы 2 "Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан" - 750112,45 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 259025,90 тыс. рублей;

2021 год - 245644,27 тыс. рублей;

2022 год - 245442,28 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета:

2020 год - 4129,10 тыс. рублей;

2021 год - 4957,92 тыс. рублей;

2022 год - 4728,72 тыс. рублей;

средства краевого бюджета:

2020 год - 13743,22 тыс. рублей;

2021 год - 16934,02 тыс. рублей;

2022 год - 16961,23 тыс. рублей;

средства бюджета города:

2020 год - 241153,58 тыс. рублей;

2021 год - 223752,33 тыс. рублей;

2022 год - 223752,33 тыс. рублей;

подпрограммы 3 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению" за счет средств бюджета города - 41213,70 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 7468,58 тыс. рублей;

2021 год - 16872,56 тыс. рублей;

2022 год - 16872,56 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 743)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Социальная поддержка населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, перечни мер социальной поддержки, а также условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, города Красноярска.


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.


В городе действует трехуровневая система социальной защиты населения, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.


Действующая система социальной защиты граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:


заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки;


безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления.


Субъектами взаимоотношений муниципальной системы социальной поддержки населения в городе являются:


граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;


управление социальной защиты населения администрации города, реализующее полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан; созданию универсальной среды, позволяющей обеспечить повышение качества жизни маломобильных жителей города, оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по социальному обслуживанию, социальной поддержке и защите граждан, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);


департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города, обеспечивающий разработку механизмов информационно-методологической, консультационной поддержки в сфере развития на территории города Красноярска деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных инициатив;


(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 743)


муниципальное казенное учреждение Центр предоставления мер социальной поддержки жителям города Красноярска" (далее - муниципальное казенное учреждение), выполняющее функции по приему от граждан документов и заявлений о назначении дополнительных мер социальной поддержки, ведению базы данных получателей дополнительных мер социальной поддержки, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, уведомлению граждан о принятом решении;


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 29.09.2020 N 743)


межведомственные координационные органы (комиссии, советы);


общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи населению в соответствии со своими учредительными документами;


благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.


Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:


общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);


национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;


региональный характер в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;


локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.


Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в управление социальной защиты населения города Красноярска, муниципальное казенное учреждение или многофункциональные центры предоставления муниципальных услуг.


Назначение и предоставление дополнительных мер социальной поддержки дифференцируется с учетом особенностей категории получателей, в том числе:


а) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;


б) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - поддержка старшего поколения, стимулирование рождаемости (семьи с детьми, в т.ч. многодетные).


Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.


По данным статистики, среднегодовая численность населения города составляет 1098295 человек.


По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь"), по состоянию на 01.09.2019 на учете в органах социальной защиты населения состоят 392118 человек, являющихся постоянными получателями мер социальной поддержки. Из числа проживающих в городе Красноярске: 262580 - пенсионеры по возрасту; 59128 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 159164 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них: 83931 детей из семей, состоящих на учете в органах социальной защиты и имеющих право на адресную социальную помощь, 3671 - дети-инвалиды, 31073 - дети из многодетных семей, 14999 - дети из неполных семей); 59470 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.


За период с 01.01.2012 по 01.09.2019 отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 28,19% (по состоянию на 01.01.2012 - 124165 человек, на 01.09.2019 - 159164 человека). Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях - более чем в 3 раза (по состоянию на 01.01.2012 - 3201 семья, на 01.09.2019 - 9643 семьи).


Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За период с 01.01.2012 по 01.09.2019 прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 35,96% (по состоянию на 01.01.2012 - 193132 человека, на 01.09.2019 - 262580 человек), увеличению численности граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, - на 14,93% (по состоянию на 01.01.2012 - 214594 человека, на 01.09.2019 - 246631 человек).


Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.


Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, недостаточное материальное обеспечение, дефицит общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, развитие их собственных ресурсов, включение их в трудовую деятельность, рост социальной активности и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.


Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, невозможность преодоления трудной жизненной ситуации. Как следствие, в семьях с детьми наблюдается социальное неблагополучие, потребность в получении помощи.


Следует отметить, что согласно статье 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. В городе Красноярске право органов местного самоуправления на установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан реализовано в соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан". Согласно Постановлению Главы города от 28.06.2006 N 587 "Об утверждении общего реестра отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств бюджета города" утвержден реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на дополнительные меры социальной поддержки за счет средств местного бюджета. Дополнительные меры социальной поддержки немногочисленны, но эффективны и позволяют оперативно оказывать помощь тем категориям граждан, острая нуждаемость которых не может быть удовлетворена в полном объеме за счет мер поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральными и краевыми законами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»