1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших к Председателю Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), первому заместителю Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителям Председателя Законодательного Собрания автономного округа, председателям комитетов Законодательного Собрания автономного округа, депутатам Законодательного Собрания автономного округа, в Законодательное Собрание автономного округа (далее - обращение), организации личного приема граждан в Законодательном Собрании автономного округа и к осуществлению контроля за их соблюдением.
2. Термины в настоящей Инструкции применяются в тех же значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Федеральном законе от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
3. Работа с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об обращениях граждан, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Законом автономного округа от 27 июня 2022 года N 48-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 10 декабря 2013 года N 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 23 марта 2017 года N 821, методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 02 марта 2017 года, и настоящей Инструкцией.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 1260)
4. Делопроизводство и контроль в части рассмотрения обращений ведутся отдельно от других видов делопроизводства уполномоченным структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания автономного округа, осуществляющим деятельность в сфере работы с обращениями (далее - уполномоченное структурное подразделение), с использованием государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635)
В новом календарном году регистрация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.
5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635)