(с изменениями на 22 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2020 N 2146, от 29.10.2021 N 635, от 16.12.2022 N 1260, от 22.03.2024 N 1822)
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по работе с обращениями граждан в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.М.ЯМКИН
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2020 N 2146, от 29.10.2021 N 635, от 16.12.2022 N 1260, от 22.03.2024 N 1822)
1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - граждане), поступивших к Председателю Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), первому заместителю Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителям Председателя Законодательного Собрания автономного округа, председателям комитетов Законодательного Собрания автономного округа, депутатам Законодательного Собрания автономного округа, в Законодательное Собрание автономного округа (далее - обращение), организации личного приема граждан в Законодательном Собрании автономного округа и к осуществлению контроля за их соблюдением.
2. Термины в настоящей Инструкции применяются в тех же значениях, в которых они используются для регулирования соответствующих отношений в Федеральном законе от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
3. Работа с обращениями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об обращениях граждан, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Законом автономного округа от 27 июня 2022 года N 48-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 10 декабря 2013 года N 131-ЗАО "О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 23 марта 2017 года N 821, методическими рекомендациями по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и органах местного самоуправления, утвержденными протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 02 марта 2017 года, и настоящей Инструкцией.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 1260)
4. Делопроизводство и контроль в части рассмотрения обращений ведутся отдельно от других видов делопроизводства уполномоченным структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания автономного округа, осуществляющим деятельность в сфере работы с обращениями (далее - уполномоченное структурное подразделение), с использованием государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РСЭД).
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635)
В новом календарном году регистрация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.
5. Организация и совершенствование работы по учету обращений, контролю за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации осуществляется уполномоченным структурным подразделением.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635)
6. Личный прием граждан проводится Председателем Законодательного Собрания автономного округа, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания автономного округа, заместителями Председателя Законодательного Собрания автономного округа, председателями комитетов Законодательного Собрания автономного округа, депутатами Законодательного Собрания автономного округа (далее - личный прием, депутат) согласно утвержденному графику не реже чем один раз в месяц.
7. График личного приема утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 1260)
7-1. Выездные личные приемы депутатов осуществляются вне графика личного приема.
(п. 7-1 введен постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635; в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 1260)
8. Помощник депутата, государственный гражданский служащий автономного округа, замещающий должность государственной гражданской службы автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа, работник Законодательного Собрания автономного округа, замещающий должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа, в компетенцию которых входит работа с обращениями (далее - ответственный исполнитель), предоставляют в уполномоченное структурное подразделение информацию о графике личного приема согласно установленной форме.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635)
Информация о графике личного приема доводится до сведения граждан посредством размещения объявлений:
на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа (далее - официальный сайт);
на информационных стендах в здании Законодательного Собрания автономного округа;
в общественных приемных;
в средствах массовой информации.
9. Личный прием проводится в том числе по предварительной записи, которую осуществляет ответственный исполнитель.
(в ред. постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2022 N 1260)
10. При обращении по телефону ответственный исполнитель предоставляет гражданину информацию о порядке обращения к лицу, осуществляющему личный прием, о компетенции Законодательного Собрания автономного округа.
11. Предварительная запись на личный прием осуществляется согласно утвержденному графику путем принятия устного или письменного обращения о записи на личный прием при личном присутствии гражданина, по телефону либо с использованием электронных средств связи.
12. Ответственный исполнитель:
уточняет в ходе личной беседы с гражданином мотивы обращения и суть поставленных в нем вопросов;
если в ходе личной беседы с гражданином выясняется, что в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Законодательного Собрания автономного округа и лиц, указанных в пункте 6 настоящей Инструкции, с согласия гражданина разъясняет ему, в какой орган государственной власти и в каком порядке следует обратиться для разрешения его вопросов и по возможности оказывает ему содействие;
осуществляет запись на личный прием в порядке очередности и извещает гражданина о дате, месте и времени проведения личного приема, очередности и времени, отведенном для личного приема, в устной форме;
составляет по результатам беседы с гражданином краткую аннотацию обращения, в которой отражаются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, суть обращения.
13. В ходе предварительной беседы гражданину в целях повышения оперативности рассмотрения его обращения предлагается обратиться с письменным заявлением для его рассмотрения по существу без записи на личный прием.
14. Ответственный исполнитель не позднее чем за один день до дня личного приема представляет лицам, указанным в пункте 6 настоящей Инструкции, список записавшихся на личный прием с указанием краткого содержания обращения, а также все необходимые материалы.
15. Дата и время личного приема могут быть изменены, о чем гражданин не позднее чем за два рабочих дня до даты, на которую переносится личный прием, уведомляется ответственным исполнителем по телефону или по адресу электронной почты гражданина (при наличии).
16. Личный прием проводится с соблюдением права на прием в первоочередном порядке для лиц, указанных в части 1 статьи 8 Закона автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе", с учетом предварительной записи и в порядке очередности в установленные для личного приема дни и часы.
17. Во время проведения личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Абзац утратил силу. - Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2021 N 635.
18. В случае неявки гражданина на личный прием ответственный исполнитель переносит рассмотрение его обращения по согласованию с гражданином на другую дату. Информация о дне и времени личного приема сообщается гражданину не позднее двух календарных дней до даты повторного личного приема.
19. В ходе проведения депутатом личного приема ответственный исполнитель заполняет карточку личного приема, в которой:
1) указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес и номер телефона заявителя;
2) делает отметку о том, первичное либо повторное обращение;
3) указывает социальный статус заявителя, отношение к льготной категории;