3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Ростовской области:
3.1.1. Министерство финансов Ростовской области до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Ростовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Министерство финансов Ростовской области до 20 мая направляет кураторам налоговых расходов сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также результаты оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
3.1.3. Министерство финансов Ростовской области до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную Общими требованиями.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Ростовской области осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами исполнительных органов Ростовской области, и включает:
(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 21.11.2022 N 1004)
оценку целесообразности налоговых расходов Ростовской области;
оценку результативности налоговых расходов Ростовской области.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Ростовской области являются:
соответствие налоговых расходов Ростовской области целям государственных программ Ростовской области, структурным элементам государственных программ Ростовской области и (или) целям социально-экономического развития Ростовской области, не относящимся к государственным программам Ростовской области;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов Ростовской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов Ростовской области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода Ростовской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Ростовской области и (или) целей социально-экономического развития Ростовской области, не относящихся к государственным программам Ростовской области, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Ростовской области.