В соответствии с частью 1 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в редакции Федерального закона от 03.08.2019 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями.
При этом в силу положений части 1.1 статьи 57 ГрК РФ ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (подведомственными им государственными бюджетными учреждениями), органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов в пределах компетенции указанных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета, хранения и размещения предусмотренных частью 4 статьи 56 ГрК РФ сведений, документов и материалов в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частями 1.2 и 1.3 статьи 57 ГрК РФ, а также подготовки, согласования, утверждения документов, предусмотренных частью 7.1 статьи 56 ГрК РФ, осуществления иных полномочий в области градостроительной деятельности с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.
До вступления в силу положений Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ведение и эксплуатацию систем осуществляли органы местного самоуправления самостоятельно.
Таким образом, в настоящее время требуется создание единой государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Самарской области, объединяющей в себе информацию, содержащуюся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов.
Содержание ГИСОГД - информация, документы и материалы, находящиеся в распоряжении различных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных таким органам организаций и учреждений. Указанные лица зачастую также используют в своей работе собственные информационные системы, содержащие документы и материалы, подлежащие включению в ГИСОГД.
Таким образом, в целях оперативного наполнения ГИСОГД актуальной информацией при ее создании важно обеспечить интеграцию с иными государственными и муниципальными информационными системами, содержащими необходимые документы, материалы и сведения.
Отдельной актуальной задачей является сокращение сроков и повышение качества разработки документов территориального планирования. По различным оценкам, при их разработке от 30 до 70% времени составляет получение актуальных исходных данных, передача заказчику и согласование предварительных проектных решений, организационное сопровождение разработки градостроительной документации (письма-запросы, представление и согласование промежуточных решений в цифровой форме, контроль сроков и пр.). Эти этапы можно значительно сократить и, соответственно, снизить стоимость работ за счет разработки программного обеспечения управления разработкой градостроительной документации.
Решение вышеперечисленных задач соответствует задачам повышения инвестиционной привлекательности Самарской области, в том числе положениям Дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в Самарской области.