Номер строки | Метод (основное мероприятие) | Результат реализации метода (основного мероприятия) | Срок реализации метода | Ключевые показатели (критические точки), на решение которых направлено мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Задача 1. Формирование семейно ориентированной среды и культуры семейной жизни | |||
2. | Формирование системы комплексной профилактики социального неблагополучия семей на основе межведомственного взаимодействия | формирование профилактической среды, внедрение карты социального благополучия муниципального образования. Создание семейно ориентированной динамической системы социальной реабилитации. Обеспечение условий для того, чтобы каждый человек мог самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи. Переход от традиционного заявительного принципа, когда человек сам обращается за помощью, к активной профилактике возникновения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности | 2019 - 2035 годы | к концу реализации Стратегии будет обеспечено увеличение количества многодетных семей не менее чем в 1,5 раза |
3. | Укрепление и пропаганда семейных ценностей. Повышение престижа социально благополучной семьи | 2019 - 2035 годы | ||
4. | Обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | предоставление гарантированных государством мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также гражданам, принявшим на воспитание в семью под опеку (попечительство), в приемную семью усыновленного (удочеренного) ребенка, обеспечено своевременно и в полном объеме. Развитие технологий сопровождения приемных семей позволит минимизировать возврат детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снизив на 55% по сравнению с 2014 годом долю возвратов детей данной категории, и к 2035 году составит 0,5% | 2019 - 2035 годы | к концу реализации Стратегии до 99,8% увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного жизнеустройства |
5. | Развитие института приемной семьи | 2019 - 2035 годы | ||
6. | Реализация плана мероприятий по исполнению регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" | повышение эффективности финансовой поддержки семей при рождении детей | 2019 - 2024 годы | совершенствование механизмов и развитие системы финансовой поддержки семей при рождении детей |
7. | Задача 2. Развитие доступной среды | |||
8. | Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов | формирование системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и служб ранней помощи в соответствии с Концепцией развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 N 1839-р. Ввод в эксплуатацию методического центра по организации реабилитационного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ментальными нарушениями (на базе ГКУ "Екатеринбургский ДДИ"). Дальнейшее развитие реабилитационных организаций, предоставляющих услуги детям в полустационарной форме, развитие высокоэффективных инновационных реабилитационных технологий в стационарной форме. Строительство областного центра реабилитации для детей-инвалидов | 2019 - 2035 годы | доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, от общей численности инвалидов, обратившихся за получением реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, увеличится в 2 раза и составит к концу реализации Стратегии 100%. Доля социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Свердловской области, признанных доступными для инвалидов, по результатам мониторинга качества и доступности предоставления услуг, увеличится в 1,7 раза и составит к концу реализации Стратегии 100% |
9. | Создание условий для активного, независимого образа жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья и иных маломобильных групп населения. Содействие социальной интеграции граждан с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2035 годы | ||
10. | Формирование толерантного отношения общества к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2035 годы | ||
11. | Задача 3. Продвижение активного долголетия | |||
12. | Повышение качества и разнообразия социальных сервисов, предоставляемых пожилым гражданам | Свердловская область - регион активного долголетия и эффективного межпоколенческого сотрудничества. Основные усилия будут сконцентрированы на повышении качества и разнообразия социальных сервисов, предоставляемых пожилым гражданам, и обеспечении условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей. Предусмотрено развитие созданных любительских объединений для пожилых людей, продолжение обучения компьютерной грамотности. Доступность социальных услуг повысится благодаря современным средствам телекоммуникаций и дистанционных форм обслуживания. К концу реализации Стратегии увеличится количество активных граждан старше трудоспособного возраста | 2019 - 2035 годы | доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста к 2035 году возрастет до 35% |
13. | Обеспечение условий для социальной адаптации и интеграции в общественную жизнь пожилых людей | 2019 - 2035 годы | ||
14. | Реализация плана мероприятий по исполнению регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области" | 2019 - 2024 годы | повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения | |
15. | Задача 4. Формирование новой модели оказания социальных услуг | |||
16. | Организация современной системы предоставления социальных услуг | в системе государственного управления отраслью социальной защиты населения Свердловской области будут проведены институциональные и технологические преобразования, направленные на повышение ее эффективности, в том числе за счет повышения качества кадрового состава и развития информационно-коммуникационной структуры. Будет сформирована качественно иная, экономически эффективная, высокотехнологичная модель социальной защиты населения Свердловской области | 2019 - 2035 годы | удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности увеличится в 17,5 раза и составит к концу реализации Стратегии 70%; объем инвестиций в основной капитал Свердловской области в области социальных услуг, |
17. | Создание оптимальной территориальной функционально-структурной модели социального обслуживания населения | 2019 - 2035 годы | ||
18. | Формирование экономически эффективной и высокотехнологичной системы государственного управления в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения | 2019 - 2035 годы | ||
19. | Совершенствование механизма конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты и мероприятия социальной направленности | расширение рынка социальных услуг посредством привлечения общественных организаций и бизнес-структур обеспечит: увеличение доступности и качества услуг в социальной сфере, предоставляемых населению; расширение возможностей для потребителей выбора поставщика услуг в социальной сфере, а также их вариативности; повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на предоставление гражданам услуг в социальной сфере; повышение прозрачности системы предоставления населению услуг в социальной сфере | 2019 - 2035 годы | предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Свердловской области, подведомственными Министерству социальной политики Свердловской области, к 2035 году увеличится в 4 раза и составит 1,03 млрд. рублей |
20. | Привлечение внебюджетных средств в сферу социального обслуживания | 2019 - 2035 годы | ||
21. | Расширение форм участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг. Формирование условий инвестиционной привлекательности сферы социального обслуживания | 2019 - 2035 годы | ||
22. | Кадровое обеспечение системы социальной защиты и социального обслуживания | повышение заработной платы сотрудников государственных организаций социального обслуживания населения | 2019 - 2035 годы | размер среднемесячной заработной платы в отрасли социальной защиты населения к 2035 году увеличится в 3,5 раза и составит 74390 рублей |