Действующий

Об утверждении Стратегии развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года



Глава 1.10. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


Поддержка принятия эффективных управленческих решений в области социальной защиты граждан и обеспечение доступности государственных и социальных услуг для населения являются одними из ключевых задач построения единого информационного пространства.


В целях изменения технологии обработки информации, отвечающей современным требованиям, реализуются мероприятия технологического обеспечения, в том числе интеграция информационных систем для получения информации, необходимой для предоставления услуг в рамках межведомственного электронного взаимодействия.


Проводятся мероприятия, направленные на развитие информационных систем и сервисов при взаимодействии с гражданами:


развитие единой государственной информационной системы социального обеспечения в части формирования информации о праве получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат исходя из возникновения жизненного события;


разработка и внедрение единого контакт-центра взаимодействия с гражданами;


разработка и развитие информационной системы автоматизированного взаимодействия с гражданами по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат.


Оптимизируются процедуры предоставления государственных услуг, оказываемых управлениями социальной политики, в том числе в целях сокращения административных процедур оказания услуг как по количеству, так и по срокам.


Осуществляется взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).


Таким образом, к 2018 году в Свердловской области действует эффективная функционально-структурная модель социальной защиты и социального обслуживания населения.


На основании данных, полученных в открытом доступе, в том числе на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики, позиции отрасли социальной защиты населения Свердловской области представлены следующими цифрами (таблица 2).