Действующий

Об утверждении Стратегии развития социальной защиты населения Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 1



ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА

Категории работников бюджетной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы

Среднемесячная заработная плата за декабрь 2017 года (рублей)

Целевой показатель - соотношение к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в 2017 году (процентов)

Социальные работники

24949,39

80,0

Врачи

55316,17

180,0

Средний медицинский и фармацевтический персонал

28609,86

90,0

Младший медицинский персонал

24971,49

80,0

Педагогические работники учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

32330,90

100,0


С 2018 года заработная плата социальных работников, среднего медицинского и фармацевтического персонала, младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, составляет 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по региону.


В государственных организациях социального обслуживания населения Свердловской области с работниками заключены эффективные контракты.


Расчет заработной платы по эффективному контракту осуществляется на основе трех составляющих:


1) должностной оклад с учетом повышения за работу в организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, в закрытых административно-территориальных образованиях;


2) компенсационные выплаты за особые условия труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);


3) стимулирующие выплаты - выплата за стаж непрерывной работы, повышающий коэффициент.


Кроме того, предусмотрены премиальные выплаты, размер которых зависит от достижения установленных показателей эффективности как организации в целом, так и от личных показателей конкретного должностного лица.


Система социального обслуживания населения Свердловской области испытывает проблемы с кадрами в организациях социального обслуживания Свердловской области, обусловленные низким уровнем социальной защищенности работников, недостатком высококвалифицированных специалистов в отдаленных сельских территориях и младшего обслуживающего персонала в крупных населенных пунктах, недостаточным притоком молодых кадров в организации социального обслуживания Свердловской области. Кроме того, социальные работники ежедневно подвергаются высокой эмоциональной нагрузке.


Министерством социальной политики Свердловской области сформирован комплекс мер, направленных на повышение престижа работника органов социального обслуживания и обеспечение дополнительной социальной поддержки социальных работников.


Подготовлены методические рекомендации по применению профессиональных стандартов в организациях социального обслуживания Свердловской области.


Необходимо развитие взаимосвязей с научными и образовательными организациями как в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, так и в сфере научных исследований.


Целесообразно расширенное использование программ профилактики рисков профессиональной деятельности, которые помогут нивелировать связанные со статусными характеристиками различия в уровне социальной и экономической защищенности сотрудников институтов социальной сферы. Программы профилактики должны включать мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения работы; создание системы психологической помощи и реабилитации синдрома эмоционального выгорания социальных работников; формирование системы унифицированной социальной защиты сотрудников, включающей медицинскую помощь, профессиональную переподготовку, обучение эффективным методам работы, развитие института наставничества.