ИНФОРМАЦИЯ ОБ УРОВНЕ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОПЛАТЫ ТРУДА
Категории работников бюджетной сферы, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы | Среднемесячная заработная плата за декабрь 2017 года (рублей) | Целевой показатель - соотношение к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в 2017 году (процентов) |
Социальные работники | 24949,39 | 80,0 |
Врачи | 55316,17 | 180,0 |
Средний медицинский и фармацевтический персонал | 28609,86 | 90,0 |
Младший медицинский персонал | 24971,49 | 80,0 |
Педагогические работники учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | 32330,90 | 100,0 |
С 2018 года заработная плата социальных работников, среднего медицинского и фармацевтического персонала, младшего медицинского персонала и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, составляет 100% к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по региону.
В государственных организациях социального обслуживания населения Свердловской области с работниками заключены эффективные контракты.
Расчет заработной платы по эффективному контракту осуществляется на основе трех составляющих:
1) должностной оклад с учетом повышения за работу в организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, в закрытых административно-территориальных образованиях;
2) компенсационные выплаты за особые условия труда, за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);
3) стимулирующие выплаты - выплата за стаж непрерывной работы, повышающий коэффициент.
Кроме того, предусмотрены премиальные выплаты, размер которых зависит от достижения установленных показателей эффективности как организации в целом, так и от личных показателей конкретного должностного лица.
Система социального обслуживания населения Свердловской области испытывает проблемы с кадрами в организациях социального обслуживания Свердловской области, обусловленные низким уровнем социальной защищенности работников, недостатком высококвалифицированных специалистов в отдаленных сельских территориях и младшего обслуживающего персонала в крупных населенных пунктах, недостаточным притоком молодых кадров в организации социального обслуживания Свердловской области. Кроме того, социальные работники ежедневно подвергаются высокой эмоциональной нагрузке.
Министерством социальной политики Свердловской области сформирован комплекс мер, направленных на повышение престижа работника органов социального обслуживания и обеспечение дополнительной социальной поддержки социальных работников.
Подготовлены методические рекомендации по применению профессиональных стандартов в организациях социального обслуживания Свердловской области.
Необходимо развитие взаимосвязей с научными и образовательными организациями как в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, так и в сфере научных исследований.
Целесообразно расширенное использование программ профилактики рисков профессиональной деятельности, которые помогут нивелировать связанные со статусными характеристиками различия в уровне социальной и экономической защищенности сотрудников институтов социальной сферы. Программы профилактики должны включать мероприятия по улучшению материально-технического обеспечения работы; создание системы психологической помощи и реабилитации синдрома эмоционального выгорания социальных работников; формирование системы унифицированной социальной защиты сотрудников, включающей медицинскую помощь, профессиональную переподготовку, обучение эффективным методам работы, развитие института наставничества.