Информационными механизмами реализации Стратегии являются:
1) развитие цифровой социальной сферы, направленной на доступность информации для граждан;
2) использование современных информационных и коммуникационных технологий и ресурсов для достижения цели и результатов Стратегии;
3) совершенствование информационных технологий, защиты информации и автоматизации используемых процессов. Интеграция информационных систем, содержащих информацию о гражданине и предоставляемых ему государством мерах социальной поддержки и социальных услугах;
4) развитие отраслевых информационных систем, позволяющих гражданам не выходя из дома получать необходимую информацию и реализовывать свои права в сфере социальных услуг и мер социальной поддержки;
5) анализ динамики развития информационно-компьютерной техники, телекоммуникаций и связи, в том числе технологий, обеспечивающих защиту информации. Обновление действующего парка компьютерной и организационной техники;
6) выработка предложений по модернизации и развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры отрасли социальной защиты населения;
7) проведение информационных кампаний в рамках реализации поставленной в Стратегии цели; информационное сопровождение реализации Стратегии. Обеспечение открытости при реализации Стратегии;
8) привлечение средств массовой информации к реализации программ социальной направленности;
9) информационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и средств массовой информации, реализующих направленные на улучшение качества жизни граждан социальные проекты и мероприятия.