В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области планируется:
1) осуществление оценки налоговых льгот (налоговых расходов), включая оценку их целесообразности и результативности;
2) принятие мер по недопущению предоставления неэффективных налоговых льгот (налоговых расходов) по результатам оценки их эффективности;
3) установление определенного срока действия при введении новых налоговых льгот (налоговых расходов);
4) предоставление отдельных налоговых льгот (налоговых расходов) для субъектов экономики по налогам, подлежащим зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, с использованием правила "двух ключей" при условии соответствия целей предоставления таких налоговых льгот (налоговых расходов) целям государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Мурманской области, не относящимся к государственным программам;
5) принятие мер по обеспечению справедливых конкурентных условий при оказании услуг субъектами экономики различных форм собственности;
6) ежегодное установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в целях исчисления фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Мурманской области на основании патента;
7) продолжение работы по вовлечению в налоговый оборот отдельных объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости;
8) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной собственности и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
9) организация и проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в целях актуализации налогооблагаемой базы;
10) совершенствование налогового регулирования поддержки инвестиционных проектов, связанных с модернизацией действующих предприятий, в части определения приоритетов, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, освоение производства высокотехнологичной и инновационной продукции и повышение производительности труда;
11) обеспечение контроля главными распорядителями средств областного бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся государственные областные учреждения, за своевременным и полным перечислением налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
12) укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет повышения эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований по сокращению дебиторской задолженности и предупреждению ее образования;
13) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп: