При реализации государственной программы могут возникнуть следующие риски:
повышение несбалансированности краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований вследствие изменения параметров экономической конъюнктуры;
изменение федерального и регионального законодательства в части перераспределения полномочий между региональным и муниципальным уровнями;
увеличение просроченной кредиторской задолженности вследствие несвоевременного осуществления или осуществления не в полном объеме полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления;
невыполнение муниципальными образованиями обязательств по выполнению соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Минимизация указанных рисков возможна на основе учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании; принятия мер по развитию налогового потенциала краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, в том числе его диверсификации; повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг.
Снижение указанных рисков возможно путем реализации следующих мер: анализ исполнения консолидированного бюджета Алтайского края; подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Алтайского края; выявление рисков несбалансированности бюджетов, недостаточности средств на финансовое обеспечение социально значимых расходных обязательств, возникновения обязательств по погашению накопленной задолженности; анализ бюджетных расходов и разработка предложений по их оптимизации.