Результаты оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах и городских округах Алтайского края в 2014 - 2018 годах
Наименование | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Темп роста 2018 к 2014 |
Количество муниципальных районов, городских округов: | ||||||
с высоким качеством | 10 | 11 | 28 | 21 | 36 | в 3,6 р. |
с низким качеством | 11 | 17 | 22 | 37 | 19 | 173% |
с неудовлетворительным качеством | 49 | 42 | 19 | 11 | 14 | - |
% муниципальных районов, городских округов с низким и неудовлетворительным качеством управления муниципальными финансами | 86% | 84% | 59% | 70% | 48% |
За период 2014 - 2018 годов отмечается рост качества управления муниципальными финансами в крае (в 3,6 раза), однако количество муниципальных районов и городских округов с низким и неудовлетворительным качеством управления муниципальными финансами еще значительное. По итогам 2018 года количество муниципальных районов и городских округов с низким и неудовлетворительным качеством управления муниципальными финансами составило 48% в общем количестве муниципальных районов и городских округов.
С 2018 года Министерством финансов Алтайского края осуществляется экспертиза местных бюджетов всех типов муниципальных образований. По итогам оценки дотационности муниципальных образований Алтайского края за период 2016 - 2018 гг. экспертизе подлежали 84 муниципальных образования из 719 (12% от общего количества), в том числе 1 городской округ - ЗАТО Сибирский, и 83 сельских поселения из 33 муниципальных районов. Из них 13 проектов решений (16% от подлежащих экспертизе) составлены на трехлетний период (2019 - 2021 годы).
По результатам проведенной оценки проектов решений о бюджетах поселений на 2019 год (2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов) и иных документов и материалов, а также мониторинга исполнения местных бюджетов, регулярно проводимого Министерством финансов Алтайского края, отмечается необходимость:
повышения качества составления документов и материалов, характеризующих местные бюджеты;
осуществления мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства в части соблюдения требований бюджетного законодательства;
распространения примеров лучшей муниципальной практики деятельности органов местного самоуправления;
оказания методической помощи муниципальным образованиям края в части формирования бюджетов.
Сфера реализации подпрограммы 3 определяет ее цели, задачи, структуру и состав мероприятий.