Бюджетная обеспеченность муниципальных районов, городских округов Алтайского края до выравнивания в 2014 - 2019 годах
Наименование | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
Минимальный уровень бюджетной обеспеченности, руб. на 1 жителя | 2672 | 2875 | 3005 | 2933 | 3144 | 2795 |
Максимальный уровень бюджетной обеспеченности, руб. на 1 жителя | 11681 | 11036 | 10671 | 10885 | 12065 | 11280 |
Разрыв между максимальным и минимальным уровнем бюджетной обеспеченности | 4,4 | 3,8 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 4,0 |
Регулирование бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Алтайском крае осуществляется посредством использования механизма финансового выравнивания и закрепления дополнительных доходных источников за местными бюджетами.
Выравнивание бюджетной обеспеченности в Алтайском крае осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными законами Алтайского края от 03.11.2005 N 89-ЗС, от 03.11.2005 N 90-ЗС.
В 2018 году внесены изменения в методику распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов, утвержденной законом Алтайского края от 03.11.2005 N 90-ЗС. Введено 2 новых коэффициента удорожания стоимости бюджетных услуг: коэффициент дифференциации заработной платы, коэффициент общей удаленности (муниципальных образований от административных центров районов и административного центра края). Введение новых коэффициентов позволило учесть территориальную и пространственную специфику Алтайского края, экономические различия муниципалитетов в целях определения их бюджетной обеспеченности.
В 2019 году объем фонда финансовой поддержки поселений составил 79,2 млн рублей (на уровне 2018 года), объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов - 1,5 млрд рублей (в 1,5 раза выше уровня 2018 года). Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов до и после выравнивания сократился с 4,0 до 1,9 раза. Количество получателей дотаций в 2019 году увеличилось на 11 и составило 49.
Кроме того, часть поступлений от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по решению субъекта Российской Федерации может быть передана в местные бюджеты. Законом Алтайского края от 31.08.2005 N 62-ЗС "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов" для местных бюджетов установлены единые нормативы отчислений от отдельных видов налоговых доходов. В 2018 году по переданным нормативам в бюджеты муниципальных образований края поступило 2,1 млрд рублей.
(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.01.2022 N 3)
Указанные меры создают дополнительный стимул в дальнейшей работе органов местного самоуправления по увеличению доходного потенциала.
В качестве стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственных доходов ежегодно в законе о краевом бюджете предусматриваются дотации на сбалансированность.
В рамках расширения практики инициативного бюджетирования в 2017 - 2018 годах был реализован 231 проект развития общественной инфраструктуры, основанный на местных инициативах, в 51 муниципальном районе и 3 городских округах. Всего на реализацию проектов было направлено 214,1 млн рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 131,3 млн рублей, местных бюджетов - 50,3 млн рублей, населения - 18,6 млн рублей, юридических лиц - 13,9 млн рублей. В 2019 году были признаны победителями 213 проектов от 49 муниципальных районов и 2 городских округов. Объем финансирования из краевого бюджета планируется в сумме 127,3 млн рублей.
Важной задачей в рамках реализации мероприятий настоящей подпрограммы является дальнейшая поддержка муниципальных образований края, сохранение сложившихся приоритетов в сфере межбюджетного регулирования.
Сфера реализации подпрограммы 2 определяет ее цели, задачи, структуру и состав мероприятий.