Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп



Таблица 9



Потребление автомобильного топлива организаций всех видов экономической деятельности за период с 2015 по 2018 годы



тыс. тонн

Вид топлива, тыс. тонн

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Автомобильный бензин

71,5

73,1

75,9

70

Дизельное топливо

170,8

212,9

190,5

201,6

Компримированный природный газ

7,7

8,7

7,3

8,4

Общий объем потребления

250

294,7

273,7

280


Использование КПГ позволит значительно снизить загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ автотранспортными средствами (в 1,5 - 2 раза уменьшается суммарная токсичность выхлопных газов. Высокое содержание водорода в КПГ обеспечивает более полное его сгорание, что способствует снижению уровня угарного газа в выхлопных газах).


Основной вредной примесью в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине, является оксид углерода (СО), доля которого составляет в среднем 80 процентов общего количества выбросов вредных веществ. Метан - простейший углеводород, основной компонент природного газа. Экологический класс для метанового двигателя - это Евро-4, при установке дополнительного катализатора можно повысить экологический класс до уровня Евро-5, При его использовании объем вредных выбросов сокращается в несколько раз, метановый газовый двигатель существенно превосходит по всем экологическим характеристикам аналогичные по мощности двигатели, работающие на дизельном топливе, и уступает по уровню выбросов только электрическим и водородным двигателям.


В целях снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду приоритетной задачей является поэтапный переход транспортных средств и техники специального назначения на потребление газомоторного топлива, что позволит повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, снизить транспортные издержки и повысить энергоэффективность транспортной системы.


Использование природного газа в качестве моторного топлива имеет ряд преимуществ, в том числе:


- уменьшение себестоимости перевозок на 15 - 25 процентов, что обусловлено более низкой ценой на компримированный природный газ;


- снижение выбросов токсичных веществ в окружающую среду (оксида углерода - в 2,5 раза, оксида азота - в 2 раза, углеводородов - в 3 раза, задымленности - в 9 раз);


- повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств и техники специального назначения в 1,3 - 1,5 раза.


Общий парк автотранспортных средств Белгородской области в 2017 году составил около 612 тыс. единиц и по сравнению с 2016 годом вырос на 3,6 процента (легковые автомобили - 529,6 тыс. единиц, грузовые - 73,6 тыс. единиц, автобусы - 8,7 тыс. единиц).


Развитие рынка газомоторного топлива в Белгородской области планируется за счет реализации двух основных направлений.


Первым направлением является создание сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).


На территории Белгородской области расположено 8 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) по заправке метаном:


- четыре - ООО "Газпром газомоторное топливо", в том числе две в г. Белгороде (ул. Мичурина и ул. Рабочая), одна в г. Старом Осколе (Южная объездная дорога) и одна в г. Шебекино (ул. Харьковская);