На основании частей 11 и 12 статьи 25 Закона Республики Алтай от 5 марта 2008 года N 18-РЗ "О нормативных правовых актах Республики Алтай" Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Алтай от 4 июня 2010 года N 102 "Об утверждении Порядка проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай в области бюджетного и налогового законодательства, разработчиками которых выступают исполнительные органы государственной власти Республики Алтай, и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Алтай от 28 июня 2006 года N 152" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2010, N 66(72)).
Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия проведения публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики.
2. Публичная независимая экспертиза (далее - экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области бюджетной и налоговой политики, регулирующих бюджетный процесс в Республике Алтай, введение, изменение или отмену расходных обязательств Республики Алтай.
3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее - проекты), осуществляется до их представления на подпись Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай или внесения на заседание Правительства Республики Алтай в установленном законодательством Республики Алтай порядке.
4. Целью проведения экспертизы является учет мнения общественности при подготовке проектов и получение независимой оценки последствий их воздействия на комплекс социально-экономических отношений в Республике Алтай.
5. В качестве независимых экспертов для проведения экспертизы выступают специально создаваемые организации, советы, рабочие группы при органах государственной власти Республики Алтай, общественные объединения граждан, представители юридической и экономической наук, эксперты в области финансово-бюджетных отношений и другие специалисты в области экономики, финансов, а также в сферах бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и законодательства Республики Алтай о налогах и сборах.
6. Исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, являющийся разработчиком проекта (далее - Разработчик), в целях проведения экспертизы размещает на официальном портале Республики Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.altai-republic.ru) (далее - официальный портал):
а) текст проекта;
б) реквизиты Разработчика (наименование, почтовый адрес, контактный телефон);
в) период времени, в течение которого будет осуществляться экспертиза проекта в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (далее - период времени);
г) пояснительную записку к проекту;
д) финансово-экономическое обоснование к проекту в случае, если его реализация требует расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
7. Период времени не может быть менее 7 календарных дней и более 21 календарного дня со дня, следующего за днем размещения проекта на официальном портале.
8. В заключении, подготовленном независимым экспертом в результате проведения экспертизы проекта (далее - заключение), указываются:
а) обоснованные выводы о возможных последствиях принятия проекта и влияния проекта на социально-экономические процессы в обществе, на основные характеристики республиканского бюджета Республики Алтай (далее - обоснованные выводы);
б) предложения о внесении изменений в проект (при их наличии) (далее - предложения).
9. Заключение направляется независимым экспертом Разработчику путем:
а) направления через организацию федеральной почтовой связи;
б) личного представления.
10. Заключение в день его поступления регистрируется Разработчиком в установленном им порядке.
11. Разработчик в течение 20 календарных дней, следующих со дня регистрации заключения:
а) рассматривает заключение;
б) принимает решение о внесении изменений в проект по основанию, предусмотренному пунктом 13 настоящего Порядка, решение об отказе во внесении изменений в проект по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка (в случае наличия в заключении предложений);
в) направляет информацию Разработчику о принятом решении о внесении изменений в проект, решении об отказе во внесении изменений в проект (в случае наличия в заключении предложений);
г) направляет информацию Разработчику о рассмотрении заключения (в случае отсутствия в заключении предложений).
12. Заключения, поступившие за пределами времени, Разработчиком не рассматриваются.
13. Основанием принятия решения о внесении изменений в проект является:
а) наличие в заключении предложений, соответствующих федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай;
б) наличие в заключении обоснованных выводов.
14. Основаниями принятия решения об отказе во внесении изменений в проект являются:
а) наличие в заключении предложений, не соответствующих федеральному законодательству и законодательству Республики Алтай;
б) отсутствие в заключении обоснованных выводов.
15. В случае принятия решения о внесении изменений в проект Разработчик вносит соответствующие изменения в проект в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о внесении изменений в проект.