Недействующий

Об утверждении паспорта регионального проекта "Успех каждого ребенка"



3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на справедливости, принципах всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

1

Результат федерального проекта: созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей; созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; организовано участие обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.

Характеристика результата федерального проекта:

образовательные организации, в которых созданы новые места, отобраны в соответствии с Методикой определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей (утверждена заместителем министра образования и науки Российской Федерации в рамках приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей") в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием;

создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республике Башкортостан;

не менее чем 85% от общего числа школьников Республики Башкортостан приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию.

Срок: 31.12.2024

1.1

Созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в целях обеспечения 80% охвата детей дополнительным образованием <1>

01.01.2019 - 31.12.2024

за счет средств федеральной субсидии созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

1.2

Не менее чем 85% от общего числа обучающихся Республики Башкортостан приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию

31.12.2019 - 31.12.2024

в период с 2019 по 2024 года в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, приняли участие не менее 70% от общего числа обучающихся Республики Башкортостан

1.3

Не менее 10 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта "Билет в будущее"

31.12.2024

функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана.

Система основывается на реализации дополнительных общеобразовательных программ, включающих в себя механизмы профессиональных проб и работу с лучшими представителями профессий, а также использовании цифровых инструментов (сводное электронное портфолио)

1.4

В общеобразовательных организациях Республики Башкортостан расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

31.12.2019 - 31.12.2024

реализованы мероприятия по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.

К 2024 году на обновленной материально-технической базе в не менее чем XX общеобразовательных организациях не менее YY тыс. детей (нарастающим итогом к 2018 году) обучаются по обновленным программам по предмету "Физическая культура", а также дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых во внеурочное время

1.5

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 11 детских технопарков "Кванториум" и 3 <2> мобильных технопарков "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах) <3>

31.12.2019 - 31.12.2024

реализованы мероприятия по созданию детских технопарков "Кванториум", а также мобильных технопарков "Кванториум" в соответствии с утвержденной Минпросвещения России целевой моделью.

К 2024 году будут созданы не менее 11 детских технопарков "Кванториум" (нарастающим итогом к 2016 году) и 3 мобильных технопарков "Кванториум"

1.6

Внедрена методология сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

31.07.2021

к середине 2021 года в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан внедрена методология сопровождения, наставничества и "шефства" для обучающихся

1.7

Не менее 70% детей в Республики Башкортостан с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

31.12.2019 - 31.12.2024

согласно данным федерального статистического наблюдения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей фиксируется ежегодное увеличения доли детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа детей указанной категории с доведением показателя до 70% к 2024 году.

Сформированы и реализуются перечни мероприятий (в том числе в рамках региональных проектов) по поэтапному вовлечению детей в ограниченными возможностями здоровья в дополнительное образование, в том числе проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и другие

1.8

Создан региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в Республики Башкортостан

31.12.2019 - 31.12.2024

реализованы мероприятия по созданию центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в соответствии с утвержденной Минпросвещения России совместно с Образовательным фондом "Талант и успех" целевой моделью

1.9

В Республики Башкортостан внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей <4>

31.12.2019 - 31.12.2021

к концу 2021 года в Республике Башкортостан внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей, что позволит создать нормативно-правовые, организационные и методические условия для развития системы дополнительного образования детей.

Реализация целевой модели предусматривает внедрение механизмов адресной поддержки отдельных категорий детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для получения доступного дополнительного образования и реализации талантов детей из малообеспеченных семей, а также проведение мониторинга доступности дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности, детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих семей)

1.10

Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Республики Башкортостан вовлечены в различные формы сопровождения, наставничества и шефства

31.12.2024

вовлечение к концу 2024 года не менее 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам и расположенных в Республики Башкортостан, в различные формы сопровождения и наставничества позволит создать условия для формирования активной гражданской позиции у каждого обучающегося, а также достичь целевых установок национального проекта "Образование" в части воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

1.11

Обучающимся 5 - 11 классов в Республики Башкортостан предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

31.12.2024

Внесены изменения в нормативно-правовую базу с целью предоставления возможностей зачета результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения в рамках основной общеобразовательной программ.

Освоение основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий, позволит к концу 2024 года создать для обучающихся 5 - 11 классов эффективные и "гибкие" механизмы освоения указанных программ, которые обеспечат оптимизацию учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению


________________


<1> Результат формируется накопительным итогом по отношению к соответствующему году.


<2> Далее по аналогичным мероприятиям - накопительным итогом к соответствующему году, к 2024 году должны быть созданы детские технопарки "Кванториум" в каждом городе с населением свыше 60 тыс. человек, не менее 3 мобильных технопарков "Кванториум" на территории субъекта РФ.


<3> Подлежит ежегодному уточнению по итогам конкурсного отбора Минпросвещения России.


<4> Результат не относится к субъектам Российской Федерации, получившим в 2017 - 2018 годах субсидию по мероприятию 3.2 Федеральной целевой программы "Развитие образования".