Недействующий

Об утверждении паспорта регионального проекта "Развитие автомобильных и авиационных перевозок из Международного аэропорта "Уфа"



6. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Использование "Международного аэропорта "Уфа" как грузового ХАБа для посадок при перелетах между Азией и Европой


Международный аэропорт "Уфа" расположен между двумя потоками Трансазиатского направления (Европа - Азия), которое является одним из самых больших транзитных потоков по территории Российской Федерации. Над территорией Республики Башкортостан проходит воздушная трасса Европа - Китай. Проведенный анализ трафика показал, что ежедневно в зоне ответственности Самарского (бывшего Башкирского) Центра УВД проходят маршруты не менее 10 регулярных грузовых рейсов таких авиакомпаний, как Cargolux, UPS, FedEx, PolarAirCargo (DHL), Yangtze River Express, ChinaCargoAirlines на маршрутах между городами Лейпциг - Гонконг, Шанхай - Амстердам, Гуанчжоу - Париж, Токио - Париж, Лейпциг - Сеул, Кельн - Гонконг, Варшава - Гонконг.


К преимуществам формирования на базе международного аэропорта Уфа грузового ХАБа помимо расположения на трансазиатских маршрутах следует отнести:


относительную удаленность от Московского авиаузла (1400 км) и возможность конкурировать с МАУ в ценовой политике как по доставке грузов авиационным грузовым транспортом (тарифы на наземное обслуживание), так и доставкой из Уфы автомобильным транспортом в конечные пункты. Тарифы автоперевозки из Уфы в два раза ниже московских;


низкую цену на авиационное топливо благодаря наличию в регионе НПЗ компании "Башнефть" смогут привлечь в аэропорт "Уфа" таких крупных авиаперевозчиков авиационных грузов как авиакомпании "CargoLux", "LH Cargo" и в дальнейшем способствовать развитию грузового ХАБа. Для снижения себестоимости расходов грузовых авиакомпаний при совершении посадок в Уфе Правительство Республики Башкортостан, представители которого входят в совет директоров "Башнефть", со своей стороны может направить предложение в "Роснефть" о необходимости поддержать грузовые авиакомпании, а именно заключить с ними прямой или агентский договор на поставку топлива с минимальной маржой;


создание в Уфе логистического центра с подвозом грузов (развозом) в Оренбургскую область, часть Челябинской (Магнитогорск), Удмуртию, Самарскую область, Татарстан.


Создание ХАБа для трансферной обработки грузов позволило бы авиаперевозчикам сократить свои операционные расходы, Республике Башкортостан - получить прямые потоки таможенных грузов из Европы и Азии, а также расширить логистические возможности для экспорта.