____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства РБ от 20.07.2020 N 714-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Логистика международной торговли" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" на территории Республики Башкортостан:
1. Утвердить прилагаемый паспорт регионального проекта "Развитие автомобильных и авиационных перевозок из Международного аэропорта "Уфа".
2. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству:
обеспечить в пределах своей компетенции реализацию регионального проекта "Развитие автомобильных и авиационных перевозок из Международного аэропорта "Уфа", достижение целей и целевых показателей, решение задач, предусмотренных паспортом регионального проекта;
предусмотреть мероприятия регионального проекта "Развитие автомобильных и авиационных перевозок из Международного аэропорта "Уфа", направленные на достижение целевых показателей и задач паспорта регионального проекта, в государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Абдрахимова Р.Р.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ И АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА "УФА"
Наименование регионального проекта | |||
Краткое наименование регионального проекта | "Развитие автомобильных и авиационных грузовых перевозок из Международного аэропорта "Уфа" | Срок начала и окончания регионального проекта | 1.10.2018 - 31.12.2024 |
Куратор регионального проекта | Абдрахимов Р.Р., исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан | ||
Руководитель регионального проекта | Мухаметьянов Т.Р., председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре | ||
Администратор регионального проекта | Гилев О.Б., начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре | ||
Связь с государственными программами Республики Башкортостан | Государственная программа "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" (Постановление Правительства РБ от 22.01.2014 N 18) |
Цели проекта | 1. Увеличение количества посадок грузовых воздушных судов: до 2020 г. 2 рейса в неделю, 2021 - 2023 г. до 3 раз в неделю, 2024 г. до 4 раз в неделю. 2. Перевалка грузов: 2019 - 2020 г. увеличение на 32%, 2021 - 2023 г. увеличение на 25%, 2024 г. Увеличение на 15%. Общий рост за 7 лет составит 190%. 3. Реализация топлива до 2020 года 5760 тонн в год, до 2023 года 8640 тонн в год, до 2024 года 11520 тонн в год | |||||||||||
N п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, годы | ||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||
Значение | Дата | |||||||||||
1 | Увеличение количества посадок грузовых воздушных судов | дополнительный | 91 | 31.12.2017 | 96 | 96 | 96 | 144 | 144 | 144 | 192 | |
2 | Перевалка грузов (т) | основной | 5000 | 31.12.2017 | 5000 | 6620 | 6620 | 8250 | 8250 | 8250 | 9500 | |
3 | Реализация топлива (т) | дополнительный | 5760 | 31.12.2017 | 5760 | 5760 | 5760 | 8640 | 8640 | 8640 | 11520 |
N | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Характеристика результата |
1. Задача федерального проекта: Устранение логистических ограничений, в том числе регуляторных, при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта | |||
1.1 | Строительство "Авиационного грузового комплекса" (АГК) в Международном аэропорту "Уфа" | 01.01.2019 - 31.12.2024 | обеспечены условия для обработки и перевалки грузов |
N п/п | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||
1. Строительство "Авиационного грузового комплекса" в Международном аэропорту "Уфа" | |||||||||
1.1. | Финансирование проекта | ||||||||
1.1.1. | федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.1.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.2.1 | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.3. | консолидированный бюджет Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.3.1 | из них межбюджетные трансферы бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - |
1.1.4. | внебюджетные источники | 40 | 50 | 60 | 70 | 100 | 100 | 100 | 520 |
Всего по региональному проекту, в том числе: | 40 | 50 | 60 | 70 | 100 | 100 | 100 | 520 | |
федеральный бюджет | - | - | - | - | - | - | - | - | |
из них межбюджетные трансферы бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - | |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | |
из них межбюджетные трансферы бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - | |
консолидированный бюджет Республики Башкортостан | - | - | - | - | - | - | - | - | |
из них межбюджетные трансферы бюджету(ам) (указывается наименование) | - | - | - | - | - | - | - | - | |
внебюджетные источники | 40 | 50 | 60 | 70 | 100 | 100 | 100 | 520 |
N п/п | Роль в региональном проекте | Фамилия, инициалы | Должность | Непосредственный руководитель | Занятость в проекте (процентов) |
1 | Руководитель регионального проекта | Мухаметьянов Т.Р. | председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | Абдрахимов Р.Р., исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан | 5 |
2 | Администратор регионального проекта | Гилев О.Б. | начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | Калимуллин А.М., заместитель председателя Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству | 25 |
3 | Участник регионального проекта | Калимуллин А.М. | заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | Мухаметьянов Т.Р., председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | 10 |
4 | Участник регионального проекта | Андреев А.В. | генеральный директор АО "Международный аэропорт "Уфа" | ||
Общие организационные мероприятия по региональному проекту | |||||
5 | Участник регионального проекта | Павлов В.В. | главный специалист - эксперт отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | Гилев О.Б., начальник отдела координации деятельности предприятий железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству | 15 |
Строительство "Авиационного грузового комплекса" (АГК) в АО "Международный аэропорт "Уфа" | |||||
6 | Ответственный за достижение результата регионального проекта | Данилко Н.Е. | директор ООО "Транстерминал-Аэро" | - | 35 |
7 | Ответственный за достижение результата регионального проекта | Андреев А.В., | генеральный директор АО "Международный аэропорт "Уфа" | - | 10 |
Использование "Международного аэропорта "Уфа" как грузового ХАБа для посадок при перелетах между Азией и Европой
Международный аэропорт "Уфа" расположен между двумя потоками Трансазиатского направления (Европа - Азия), которое является одним из самых больших транзитных потоков по территории Российской Федерации. Над территорией Республики Башкортостан проходит воздушная трасса Европа - Китай. Проведенный анализ трафика показал, что ежедневно в зоне ответственности Самарского (бывшего Башкирского) Центра УВД проходят маршруты не менее 10 регулярных грузовых рейсов таких авиакомпаний, как Cargolux, UPS, FedEx, PolarAirCargo (DHL), Yangtze River Express, ChinaCargoAirlines на маршрутах между городами Лейпциг - Гонконг, Шанхай - Амстердам, Гуанчжоу - Париж, Токио - Париж, Лейпциг - Сеул, Кельн - Гонконг, Варшава - Гонконг.
К преимуществам формирования на базе международного аэропорта Уфа грузового ХАБа помимо расположения на трансазиатских маршрутах следует отнести:
относительную удаленность от Московского авиаузла (1400 км) и возможность конкурировать с МАУ в ценовой политике как по доставке грузов авиационным грузовым транспортом (тарифы на наземное обслуживание), так и доставкой из Уфы автомобильным транспортом в конечные пункты. Тарифы автоперевозки из Уфы в два раза ниже московских;
низкую цену на авиационное топливо благодаря наличию в регионе НПЗ компании "Башнефть" смогут привлечь в аэропорт "Уфа" таких крупных авиаперевозчиков авиационных грузов как авиакомпании "CargoLux", "LH Cargo" и в дальнейшем способствовать развитию грузового ХАБа. Для снижения себестоимости расходов грузовых авиакомпаний при совершении посадок в Уфе Правительство Республики Башкортостан, представители которого входят в совет директоров "Башнефть", со своей стороны может направить предложение в "Роснефть" о необходимости поддержать грузовые авиакомпании, а именно заключить с ними прямой или агентский договор на поставку топлива с минимальной маржой;
создание в Уфе логистического центра с подвозом грузов (развозом) в Оренбургскую область, часть Челябинской (Магнитогорск), Удмуртию, Самарскую область, Татарстан.
Создание ХАБа для трансферной обработки грузов позволило бы авиаперевозчикам сократить свои операционные расходы, Республике Башкортостан - получить прямые потоки таможенных грузов из Европы и Азии, а также расширить логистические возможности для экспорта.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ И АВИАЦИОННЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ "МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА "УФА"