Цель проекта | Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 56,5% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года). Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 2% по сравнению с 2017 годом. Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом. Доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,0% | |||||||||
Показатели проекта и их значения по годам | Показатель | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение (по состоянию на 31.12.2017) | Период, годы | ||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||
Доля протяженности автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | основной | 54,0 | 54,5 | 55,0 | 55,3 | 55,6 | 55,9 | 56,2 | 56,5 | |
Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | основной | 47,4 | 53,6 | 60,3 | 65,8 | 70,7 | 74,5 | 79,1 | 86,5 | |
Доля протяженности дорожной сети Стерлитамакской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, % | основной | 39,8 | 43,4 | 53,2 | 63,3 | 71,7 | 77,1 | 80,8 | 85,8 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Республики Башкортостан, в % | основной | 100 | 95,0 | 91,7 | 83,4 | 75,1 | 66,8 | 56,5 | 50,0 | |
Доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, % | основной | 2,3 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 2,0 | |
Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, обслуживающих движение в режиме перегрузки, % | показатель второго уровня | 10,4 | 10,4 | 10,4 | 10,3 | 9,6 | 9,5 | 9,3 | 9,1 | |
Доля протяженности дорожной сети Стерлитамакской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки, % | показатель второго уровня | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (накопленным итогом) | показатель второго уровня | 0 | 0 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | |
Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, процент в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (накопленным итогом) | показатель второго уровня | 0 | 0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 55 | 70 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации Уфимской агломерации, % | аналитический | 100 | 95 | 91,7 | 83,4 | 75,1 | 66,8 | 56,5 | 50,0 | |
Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации Стерлитамакской агломерации, % | аналитический | 100 | 95 | 91,7 | 83,4 | 75,1 | 66,8 | 56,5 | 50,0 | |
Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год (на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения) | аналитический | - | - | - | - | - | 3,0 | 5,0 | 28,1 | |
Общая протяженность объектов на дорожной сети Уфимской агломерации, в отношении которых, проведены работы по строительству или реконструкции объектов, км/год | аналитический | - | - | 16,7 | 1,4 | 4,5 | 4,7 | 1,4 | 1,4 | |
Общая протяженность объектов на дорожной сети Стерлитамакской агломерации, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, км/год | аналитический | - | - | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,8 | 1,1 | - | |
Общая протяженность объектов на дорожной сети регионального и межмуниципального значения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год | аналитический | - | - | 245,4 | 250,8 | 191,3 | 202,6 | 185,8 | 204,1 | |
Общая протяженность объектов дорожной сети Уфимской агломерации, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км /год | аналитический | - | - | 48,4 | 39,2 | 37,8 | 17,0 | 30,6 | 71,9 | |
Общая протяженность объектов дорожной сети Стерлитамакской агломерации, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км /год | аналитический | - | - | 52,1 | 55,5 | 45,0 | 26,4 | 16,2 | 27,0 | |
Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии по результатам инструментальной диагностики, км (дорог регионального и межмуниципального значения) | аналитический | - | 7421,7 | 7485,4 | 7530,4 | 75733 | 7614,6 | 7654,0 | 7692,7 | |
Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии по результатам инструментальной диагностики, км (на сети городских агломераций) | аналитический | - | 1040,2 | 1200,7 | 1346,8 | 1471,8 | 1562,1 | 1650,8 | 1788,3 | |
Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год, в том числе: | аналитический | 140 | 23 | 17 | 15 | 15 | 15 | 15 | 14 | |
на дорогах регионального и межмуниципального значения | 4 | 2 | - | - | - | - | - | - | ||
на дорожной сети городской(-их) агломерации(-ий) | 130 | 17 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 14 | ||
Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения | аналитический | 180 | 180 | 20 | 40 | 29 | 29 | 41 | 41 | |
Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением | аналитический | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | |
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения | аналитический | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения | аналитический | 0 | 0 | 3 | 3 | 3 | 4 | - | - | |
Описание программы | Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, в том числе должны предусматривать: фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации; формирование пообъектных планов работ по годам; проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей; плановые значения всех целевых показателей по годам; проведение работ по инструментальной диагностики; направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение следующих задач: обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов, либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечение дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населенных пунктов и магистральных дорог в населенных пунктах; применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан; обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках; обустройство кривых малого радиуса, участков с не уположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения; обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счет строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счет использования механизмов ГЧП); разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением; отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населенных пунктов. Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" |