Недействующий

Об утверждении паспорта регионального проекта "Программа дорожной деятельности Республики Башкортостан, Уфимской агломерации и Стерлитамакской агломерации"



2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Цель проекта

Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 56,5% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года).

Снижение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности до 2% по сравнению с 2017 годом.

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом.

Доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85,0%

Показатели проекта и их значения по годам

Показатель

Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня)

Базовое значение

(по состоянию на 31.12.2017)

Период, годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Доля протяженности автомобильных дорог Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

основной

54,0

54,5

55,0

55,3

55,6

55,9

56,2

56,5

Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

основной

47,4

53,6

60,3

65,8

70,7

74,5

79,1

86,5

Доля протяженности дорожной сети Стерлитамакской агломерации, соответствующая нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, %

основной

39,8

43,4

53,2

63,3

71,7

77,1

80,8

85,8

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Республики Башкортостан, в %

основной

100

95,0

91,7

83,4

75,1

66,8

56,5

50,0

Доля автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, %

основной

2,3

2,3

2,2

2,2

2,2

2,2

2,1

2,0

Доля протяженности дорожной сети Уфимской агломерации, обслуживающих движение в режиме перегрузки, %

показатель второго уровня

10,4

10,4

10,4

10,3

9,6

9,5

9,3

9,1

Доля протяженности дорожной сети Стерлитамакской агломерации, обслуживающей движение в режиме перегрузки, %

показатель второго уровня

0,2

0,2

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (накопленным итогом)

показатель второго уровня

0

0

30

40

50

60

70

80

Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, процент в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (накопленным итогом)

показатель второго уровня

0

0

10

20

30

40

55

70

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации Уфимской агломерации, %

аналитический

100

95

91,7

83,4

75,1

66,8

56,5

50,0

Снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети городской агломерации Стерлитамакской агломерации, %

аналитический

100

95

91,7

83,4

75,1

66,8

56,5

50,0

Общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции, км/год (на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения)

аналитический

-

-

-

-

-

3,0

5,0

28,1

Общая протяженность объектов на дорожной сети Уфимской агломерации, в отношении которых, проведены работы по строительству или реконструкции объектов, км/год

аналитический

-

-

16,7

1,4

4,5

4,7

1,4

1,4

Общая протяженность объектов на дорожной сети Стерлитамакской агломерации, в отношении которых проведены работы по строительству или реконструкции объектов, км/год

аналитический

-

-

0,9

0,8

0,7

0,8

1,1

-

Общая протяженность объектов на дорожной сети регионального и межмуниципального значения, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км/год

аналитический

-

-

245,4

250,8

191,3

202,6

185,8

204,1

Общая протяженность объектов дорожной сети Уфимской агломерации, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км /год

аналитический

-

-

48,4

39,2

37,8

17,0

30,6

71,9

Общая протяженность объектов дорожной сети Стерлитамакской агломерации, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту, км /год

аналитический

-

-

52,1

55,5

45,0

26,4

16,2

27,0

Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии по результатам инструментальной диагностики, км (дорог регионального и межмуниципального значения)

аналитический

-

7421,7

7485,4

7530,4

75733

7614,6

7654,0

7692,7

Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии по результатам инструментальной диагностики, км (на сети городских агломераций)

аналитический

-

1040,2

1200,7

1346,8

1471,8

1562,1

1650,8

1788,3

Количество ликвидированных очагов аварийности, шт./год, в том числе:

аналитический

140

23

17

15

15

15

15

14

на дорогах регионального и межмуниципального значения

4

2

-

-

-

-

-

-

на дорожной сети городской(-их) агломерации(-ий)

130

17

15

15

15

15

15

14

Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального значения

аналитический

180

180

20

40

29

29

41

41

Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением

аналитический

0

0

0

0

0

0

1

1

Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах федерального значения

аналитический

-

-

-

-

-

-

-

-

Размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения

аналитический

0

0

3

3

3

4

-

-

Описание программы

Программы дорожной деятельности, разрабатываемые и реализуемые в целях достижения показателей, установленных в пункте 8 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, в том числе должны предусматривать:

фиксацию дорожной сети субъектов Российской Федерации;

формирование пообъектных планов работ по годам;

проведение дорожных работ в целях достижения всех целевых показателей; плановые значения всех целевых показателей по годам; проведение работ по инструментальной диагностики;

направление доходов бюджетов субъектов от штрафов за нарушение Правил дорожного движения (но не менее 10% от общего объема расходов на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог) на выполнение следующих задач:

обеспечение безопасности пешеходов, в том числе за счет совмещения всех расположенных в населенных пунктах наземных пешеходных переходов с искусственными неровностями; строительства внеуличных пешеходных переходов, либо обустройства регулируемых пешеходных переходов на многополосных автомобильных дорогах; обеспечение дублирования дорожных знаков "Пешеходный переход" над проезжей частью автомобильных дорог вне населенных пунктов и магистральных дорог в населенных пунктах;

применения удерживающих пешеходных ограждений в местах несанкционированного перехода проезжей части, расположений образовательных организаций и мест массового притяжения граждан;

обеспечение видимости транспортных средств и пешеходов в ночное время, в том числе за счет устройства наружного освещения в населенных пунктах, в пределах транспортных развязок, пешеходных переходов, в местах расположения остановок общественного транспорта и на аварийно-опасных участках;

обустройство кривых малого радиуса, участков с не уположенными откосами соответствующими дорожными знаками, направляющими устройствами и (или) сигнальными столбиками, обеспечение круглогодичного наличия дорожной разметки, и использование желтой разметки на двух- и трехполосных дорогах для обозначения линий, разделяющих встречные направления движения;

обеспечение условий для отдыха водителей в пути за счет строительства площадок отдыха на автомобильных дорогах вне населенных пунктов с их обустройством объектами сервиса (в том числе за счет использования механизмов ГЧП);

разделения встречных (на многополосных дорогах) и пересекающихся потоков транспортных средств путем применения дорожных ограждений (в том числе троссовых) и направляющих устройств, строительство разноуровневых транспортных развязок и железнодорожных переездов, введение светофорного регулирования в сложных транспортных узлах и пересечений с круговым движением;

отдаления рекламных конструкций за пределы полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог вне населенных пунктов.

Приведение автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети городских агломераций в нормативное состояние будет осуществляться с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"