Действующий

Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020 - 2022 годы (с изменениями на 21 ноября 2022 года)



3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов


Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.


В целях создания условий для эффективного использования средств областного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:


формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов областного бюджета исходя из приоритетов, установленных в региональных проектах;


разработка бюджета на основе государственных программ Ростовской области с учетом интеграции в них региональных проектов;


обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;


модернизация системы оказания мер социальной поддержки;


замещение расходов областного бюджета, направляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям Ростовской области в форме субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг;


неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;


повышение эффективности расходов в части предоставления средств областного бюджета внебюджетному сектору экономики;


совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;


развитие модели предварительного контроля, нацеленного на предотвращение нарушений при реализации региональных проектов;


обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;


совершенствование межбюджетных отношений.