В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Установить порядок формирования перечня налоговых расходов Калининградской области согласно приложению N 1.
2. Установить порядок оценки налоговых расходов Калининградской области согласно приложению N 2.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов Калининградской области
1. Перечень налоговых расходов Калининградской области (далее соответственно - налоговые расходы, перечень) ежегодно формируется Министерством финансов Калининградской области (далее - Министерство).
2. Перечень содержит следующую информацию:
1) наименование налога (сбора), по которому законодательством Калининградской области предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Калининградской области (далее - программы) и (или) целями социально-экономической политики Калининградской области, не относящимися к программам (далее - налоговая льгота);
2) наименование налоговой льготы;
3) реквизиты закона Калининградской области, предусматривающего налоговую льготу;
4) категорию получателей налоговой льготы;
5) условия предоставления налоговой льготы;
6) наименование органа исполнительной власти Калининградской области (далее - орган исполнительной власти), ответственного в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Калининградской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей программы и (или) целей социально-экономической политики Калининградской области, не относящихся к программам (далее - куратор налоговых расходов);
7) наименование программы, цели которой соответствуют налоговым расходам;
8) реквизиты нормативного правового акта Калининградской области, предусматривающего утверждение программы, цели которой соответствуют налоговым расходам;
9) наименование и значение индикатора достижения цели программы;
10) цель социально-экономической политики Калининградской области, не относящаяся к программам;
11) наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Калининградской области, не относящейся к программам;
12) реквизиты нормативного правового акта Калининградской области, предусматривающего цель социально-экономической политики Калининградской области, не относящуюся к программам, а также наименование и значение показателя ее достижения;
13) дату вступления в силу нормативного правового акта Калининградской области, устанавливающего налоговую льготу;
14) дату вступления в силу нормативного правового акта Калининградской области, отменяющего налоговую льготу.
3. Министерство в срок до 1 ноября 2019 года формирует проект перечня на 2019 год.
Перечень на 2019 год утверждается приказом Министерства, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 7 рабочих дней со дня издания.
4. Министерство формирует проект перечня на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно до 25 марта и направляет его предполагаемым кураторам налоговых расходов, если иное не предусмотрено настоящим порядком.
Предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней рассматривают проект перечня на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями программ, их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики Калининградской области, а также определения кураторов налоговых расходов.
5. В случае несогласия с указанным в проекте перечня распределением налоговых расходов предполагаемые кураторы налоговых расходов в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 4 настоящего порядка, направляют в Министерство предложения по уточнению такого распределения (с указанием программы, куратора налогового расхода, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, содержат изменения куратора налогового расхода, такие предложения согласовываются с соответствующим органом исполнительной власти.
6. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Министерство в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего порядка, проект перечня считается согласованным.
При наличии разногласий по проекту перечня Министерство обеспечивает проведение согласительных совещаний в срок до 1 мая текущего финансового года.
Разногласия, неурегулированные по результатам согласительных совещаний, указанных в абзаце втором настоящего пункта, рассматриваются на ближайшем заседании бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области.
7. Не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пунктах 4-6 настоящего порядка, перечень считается сформированным, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства.
8. В случае изменения в текущем году состава налоговых расходов, внесения изменений в программы, структуру программ (подпрограмм) и/или полномочий органов исполнительной власти, затрагивающих перечень, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Министерство информацию для уточнения перечня.
При наличии разногласий по предлагаемым изменениям в перечень согласование изменений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего порядка.
Перечень с учетом внесенных изменений формируется Министерством до 15 декабря текущего финансового года, утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение 15 рабочих дней с даты их получения (устранения разногласий).
9. Перечень используется для оценки налоговых расходов. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининградской области.
ПОРЯДОК
оценки налоговых расходов Калининградской области
1. Настоящий порядок определяет:
1) порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Калининградской области (далее - налоговые расходы);
2) порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим порядком с соблюдением общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 (далее - общие требования).
3. Оценка налоговых расходов осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - УФНС).
4. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.
5. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Оценка по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта закона Калининградской области, устанавливающего налоговые расходы.
Пояснительная записка к проекту закона Калининградской области, подготовленного органом исполнительной власти Калининградской области, должна содержать информацию о том, в какой программе планируется распределить предлагаемые налоговые расходы и какой орган исполнительной власти предлагается определить куратором налоговых расходов.
6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) до 1 февраля текущего финансового года Министерство направляет в УФНС сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Калининградской области, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, указанной в приложении к общим требованиям;
2) до 1 апреля текущего финансового года УФНС направляет в Министерство сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие сведения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 8 общих требований;
3) до 10 апреля текущего финансового года Министерство доводит полученную от УФНС информацию, предусмотренную подпунктом 2 настоящего пункта, до кураторов налоговых расходов;
4) до 1 июня текущего финансового года Министерство представляет данные для оценки эффективности налоговых расходов в Министерство финансов Российской Федерации;
5) до 15 июля текущего финансового года УФНС направляет в Министерство сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам;