МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2019 года N 761


О порядке определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области



В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ, статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"


ПРИКАЗЫВАЮ:



1. Утвердить Порядок определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области (далее - Порядок, государственные учреждения), согласно приложению.


2. Руководителям государственных учреждений утверждать фактические цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые населению, согласно Порядку, утвержденному настоящим Приказом.


3. Признать утратившим силу:


- Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 7 ноября 2017 года N 659 "О порядке формирования фактических и предельных цен на платные услуги, предоставляемые государственными бюджетными учреждениями и государственными автономными учреждениями социального обслуживания".


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра социальной политики Калининградской области (Е.Н. Павлову).


5. Приказ вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2019 года.



Министр социальной политики
Калининградской области
А.В. Майстер



Приложение
к Приказу Министерства
социальной политики
Калининградской области
от 30 сентября 2019 г. N 761



ПОРЯДОК
 определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации единого механизма определения платы и (или) размера платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении приносящей доход деятельности казенными, бюджетными, автономными учреждениями, подведомственными Министерству социальной политики Калининградской области (далее - государственные учреждения), с учетом экономических интересов социальных служб и потребителей услуг.


2. Настоящий Порядок устанавливает процесс формирования фактических и предельных цен (тарифов) на следующие платные услуги, оказываемые государственными учреждениями:


- услуги социального обслуживания, оказываемые сверх установленного государственного задания и сверх предусмотренного в государственных стандартах, относящиеся к основным видам деятельности государственного учреждения;


- иные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах государственного учреждения.


3. Государственные учреждения самостоятельно определяют цены (тарифы) на основании размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание государственным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного учреждения с учетом:


- анализа фактических затрат государственного учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;


- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание государственным учреждением платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги объектов естественных монополий;


- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;


- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.


Платные услуги оказываются по фактическим ценам (тарифам), целиком покрывающим издержки государственных учреждений социального обслуживания на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать предельный уровень рентабельности не более 60%.


4. Цены (тарифы) на платные услуги, а также изменения цен (тарифов) на платные услуги утверждаются приказом государственного учреждения и согласовываются с учредителем.


4.1. Форма согласования цен (тарифов) с учредителем представлена в таблице N 1.


5. Основаниями для пересмотра цен являются:


- увеличение потребительского спроса;


- рост (снижение) затрат на оказание услуг;


- изменение в действующем законодательстве Российской Федерации системы, формы и принципа оплаты труда работников, занятых в предоставлении конкретных услуг;


- изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения цен;


- изменение экономических условий.



II. Расчет стоимости платных услуг


6. Фактические цены (тарифы) на платные услуги складываются из затрат на их выполнение (калькуляция себестоимости) и рентабельности, установленной в соответствии с финансово-экономическим обоснованием порядка формирования фактических цен на платные услуги.


6.1. Себестоимость услуг, оказываемых сверх установленного в государственном задании, но включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, не может быть ниже нормативов затрат на предоставление государственных услуг социального обслуживания, утвержденных в установленном порядке.


6.2. Себестоимость услуг социального обслуживания, оказываемых сверх установленного в государственном задании и сверх предусмотренного государственными стандартами, не включенных в ведомственный перечень государственных услуг социального обслуживания, складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.


6.3. Себестоимость иных платных услуг складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на оказание определенной услуги.


6.4. Рентабельность - отношение прибыли, полученной по платной социальной услуге, к ее себестоимости.


6.5. Для расчета цены платной услуги могут быть использованы натуральные и условно-натуральные показатели объемов оказываемых услуг:


- объем услуг, оказанных в предыдущем периоде;


- максимально возможный объем услуг, рассчитанный в соответствии с пропускной способностью и техническими характеристиками зданий и территорий учреждений;


- плановый объем услуг, плановое задание на будущий период.


Себестоимость платных услуг, оказываемых государственными учреждениями, включает два вида расходов: прямые (Рпр) и косвенные (Ркосв) и рассчитывается по формуле:


С = Рпр + Ркосв.



Государственное учреждение самостоятельно определяет в учетной политике перечень прямых расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг, для целей налогообложения.


Прямые расходы (Рпр) рассчитываются по формуле:


Рпр = ФОТосн + Носн + Мз + Ап + Ими + Сам.



К прямым расходам относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги:


а) расходы на оплату труда основного персонала (ФОТосн) определяются в соответствии со ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации.


Расчет расходов на оплату труда производится с учетом годового фонда рабочего времени по каждой категории основного персонала и времени оказания платной услуги;


б) начисления на оплату труда (Носн) включают расходы на оплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);


в) материальные затраты (Мз) (ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации) включают расходы на приобретение инвентаря и других расходных материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги и не являющихся амортизируемым имуществом.


Материальные затраты рассчитываются на основе фактических данных за предшествующий период, а при отсутствии данного вида услуг в предшествующем периоде можно использовать планово-нормативные показатели на плановый период (год);


г) плата за аренду помещений, сооружений (Ап) определяется в соответствии с заключенными договорами. В прямые расходы арендная плата включается в том случае, если аренда уплачивается за помещения, в которых непосредственно оказывается платная услуга.


Затраты включаются в себестоимость в зависимости от объема оказываемых услуг за определенный период времени и количества потребителей услуги;


д) износ мягкого инвентаря (Ими) по основным подразделениям рассчитывается исходя из фактических расходов на его приобретение и срока использования. Расчет производится по фактическому списанию на основе актов.


Износ мягкого инвентаря может быть определен по формуле:




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»