Недействующий

О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 467



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики государства и возможность его стабильного развития в рыночных условиях.


Совершенствование системы управления и распоряжения государственным имуществом, вовлечение такого имущества в гражданско-правовой оборот являются ключевыми задачами проведения государственной политики Алтайского края в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона.


Настоящая подпрограмма определяет систему мер, направленных на повышение эффективности управления государственной собственностью в Алтайском крае.


К числу важнейших условий оптимизации управления собственностью края относятся наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (здания, сооружения, помещения в них, имущественные права на которые подлежат государственной регистрации), ведение единого, полного учета указанных объектов. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности края с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, а также проведения разграничения государственной собственности на землю, которое является одним из основных принципов действующего земельного законодательства.


Совершенствование системы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Алтайского края, а также распоряжение земельными участками, расположенными в границах городского округа - г. Барнаула, государственная собственность на которые не разграничена, призвано увеличить эффективность вовлечения таких участков в гражданско-правовой оборот, а также обеспечить их использование и освоение. Выполнение данных функций включает в себя формирование собственности Алтайского края на земельные участки, подлежащие отнесению к государственной собственности Алтайского края, проведение учета изменений в связи с уточнением границ земельных участков краевой собственности, формирование и предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, установленными законом способами.


Согласно нормам действующего законодательства реализация названных мероприятий требует проведения государственного кадастрового учета указанных земельных участков. В рамках внедрения в Алтайском крае целевой модели "Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества" предусмотрены организация и проведение работ по внесению в ЕГРН сведений о границах между субъектами Российской Федерации в виде координатного описания.


Продажа земельных участков, находящихся в государственной (в том числе неразграниченной) собственности, либо предоставление в аренду таких земельных участков как форма распоряжения земельными ресурсами, а также предоставление в аренду недвижимого имущества казны Алтайского края осуществляются на торгах, проводимых в форме аукциона, что обеспечивает соблюдение принципов прозрачности и открытости. Кроме того, в целях своевременного освоения земельных участков и исключения их длительного неиспользования в рамках процедуры предоставления земельных участков действующим законодательством предусмотрена процедура продажи объекта незавершенного строительства, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка. Реализация указанной процедуры связана с необходимостью проведения рыночной оценки для определения начальной цены предмета аукциона и размещения публикаций о планируемом предоставлении земельных участков и проведении торгов в средствах массовой информации.


Обеспечение информирования населения о принятых решениях о проведении государственной кадастровой оценки, о приеме бюджетным учреждением, наделенным полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, деклараций о характеристиках объектов недвижимости, о размещении промежуточных отчетных документов, об утверждении результатов определения кадастровой стоимости проводится также путем опубликования извещений в печатном средстве массовой информации. Обязательным является опубликование в газете "Алтайская правда" перечня имущества, предоставляемого в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.


Одним из инструментов оптимизации структуры краевой собственности является приватизация государственного имущества. В условиях рыночной направленности российской экономики приватизация напрямую связана с развитием конкуренции и улучшением предпринимательского климата.


При реализации имущества в рамках приватизации способами, предусмотренными действующим законодательством, для установления начальной цены приватизируемого государственного имущества необходимо проведение рыночной оценки на основании сформированного пакета правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. В отношении прав Алтайского края на доли в уставном капитале хозяйственного общества требуется выписка из реестра акционеров. Кроме того, для ведения учета обществ с долей края необходимо открытие лицевых счетов регистратором общества и формирование выписки из реестра акционеров общества в рамках ежегодной инвентаризации.


Система управления государственным имуществом требует постоянного обновления технических и программных средств, актуализации обеспечения безопасности обрабатываемой информации, адаптации, обслуживания и технической поддержки информационных систем, а также повышения квалификации специалистов.