Недействующий

Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Курской области



Таблица 27



Расчет перспективных объемов утильных компонентов ТКО на территории Курской области

Муниципальное образование

Образование ТКО за 2018 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

бумага, картон

дерево

черный, металл

цветной металл

текстиль

стекло

кожа, резина

пластмасса и полимеры

пищевые отходы

28,60%

1,30%

3%

0,90%

3,40%

2,10%

0,60%

3%

34,20%

Беловский район

7056

2018

92

212

64

240

148

42

212

2413

Большесолдатский район

4862

1390

63

146

44

165

102

29

146

1663

Глушковский район

8457

2419

110

254

76

288

178

51

254

2892

Горшеченский район

7231

2068

94

217

65

246

152

43

217

2473

Дмитриевский район

7242

2071

94

217

65

246

152

43

217

2477

Железногорск

49906

14273

649

1497

449

1697

1048

299

1497

17068

Железногорский район

6641

1899

86

199

60

226

139

40

199

2271

Золотухинский район

8715

2493

113

261

78

296

183

52

261

2981

Касторенский район

6617

1892

86

199

60

225

139

40

199

2263

Конышевский район

4227

1209

55

127

38

144

89

25

127

1446

Кореневский район

7643

2186

99

229

69

260

161

46

229

2614

Курск (Железнодорожный округ)

35342

10108

459

1060

318

1202

742

212

1060

12087

Курск (Сеймский округ)

71963

20581

936

2159

648

2447

1511

432

2159

24611

Курск (Центральный округ)

133184

38091

1731

3996

1199

4528

2797

799

3996

45549

Курский район

25260

7224

328

758

227

859

530

152

758

8639

Курчатов

17474

4998

227

524

157

594

367

105

524

5976

Курчатовский район

8146

2330

106

244

73

277

171

49

244

2786

Льгов

9753

2789

127

293

88

332

205

59

293

3336

Льговский район

4873

1394

63

146

44

166

102

29

146

1666

Мантуровский район

5296

1515

69

159

48

180

111

32

159

1811

Медвенский район

7526

2152

98

226

68

256

158

45

226

2574

Обоянский район

14089

4029

183

423

127

479

296

85

423

4818

Октябрьский район

11889

3400

155

357

107

404

250

71

357

4066

Поныровский район

4468

1278

58

134

40

152

94

27

134

1528

Пристенский район

6539

1870

85

196

59

222

137

39

196

2236

Рыльский район

13487

3857

175

405

121

459

283

81

405

4613

Советский район

7945

2272

103

238

72

270

167

48

238

2717

Солнцевский район

6281

1796

82

188

57

214

132

38

188

2148

Суджанский район

11592

3315

151

348

104

394

243

70

348

3964

Тимский район

4913

1405

64

147

44

167

103

29

147

1680

Фатежский район

8057

2304

105

242

73

274

169

48

242

2755

Хомутовский район

4257

1218

55

128

38

145

89

26

128

1456

Черемисиновский район

3954

1131

51

119

36

134

83

24

119

1352

Щигровский район

4230

1210

55

127

38

144

89

25

127

1447

Щигры

6680

1910

87

200

60

227

140

40

200

2284

ИТОГО

545793

156097

7095

16374

4912

18557

11462

3275

16374

186661


Крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, которые ценны для вторичного использования, являются: бумага, картон - 156 тыс. тонн; полимеры и пластмасса - 16 тыс. тонн; металлы - 21 тыс. тонн; стекло - 11 тыс. тонн.


Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, при организации раздельного накопления и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов (как стационарных, так и передвижных).


Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.), и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.


Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.


На первом этапе рекомендуется расширение сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих отходы, реализация точечных программ по раздельному накоплению. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения селективного накопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний, при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.


Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в евроконтейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.


Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:


- уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;


- снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;


- снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;


- снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.


С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная система накопления отходов.


Внедрение раздельного накопления твердых коммунальных отходов целесообразно осуществлять поэтапно, с использованием "пилотных" городов. Внедрение целесообразно начинать с относительно больших городов, городов, в которых уже организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, а также городов, рядом с которыми расположены сортировочные станции.