3.8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.8.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическими лицами обязательных требований, должностные лица Управления направляют в адрес лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, перечень которых приведен в приложении N 2 к Административному регламенту. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
3.8.3. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), его уполномоченного представителя, иного должностного лица. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8.4. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или), противоречия в представленных юридическим лицом, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью по адресу электронной почты лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, либо иным способом, позволяющим определить получение информации, с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.8.5. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
3.8.6. При проведении документарной проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в приложении N 3 к Административному регламенту, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.8.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
3.8.8. По результатам внеплановой проверки уполномоченными должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному Должностному лицу или уполномоченному представителю (доверенному лицу) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), его уполномоченного представителя, а также в случае отказа юридического лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным Почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия юридического лица, в отношении которого осуществляется государственный контроль (надзор), на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом.
3.8.9. По фактам выявленных нарушений обязательных требований:
1) при обнаружении фактов совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении;
2) при выявлении нарушения обязательных требований, за которое не предусмотрено административное наказание, направляется предписание об устранении выявленных нарушений;
3) при выявлении признаков уголовных преступлений материалы направляются в правоохранительные органы для принятия решений о возбуждении уголовных дел;
4) при выявлении нарушений, не относящихся к компетенции уполномоченного должностного лица Управления, направляется письмо в контрольно-надзорные органы по принадлежности с сообщением о выявленных нарушениях;
5) при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.