Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда"



7. Перечень программных мероприятий


Программные мероприятия делятся на 3 основных раздела.


Первый раздел (оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН) включает в себя следующие мероприятия:


заключение соглашений между Министерством образования и науки Республики Дагестан и органами местного самоуправления об участии в реализации мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" на 2020 год (мероприятия в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации);


подготовка и проведение паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность;


сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


формирование и обновление реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;


проведение социологических исследований оценки инвалидами отношения граждан к проблемам инвалидов, оценки гражданами вклада инвалидов в развитие общества;


обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов.


Второй раздел (формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта) включает в себя следующие мероприятия:


адаптация учреждений здравоохранения для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности (в том числе дооборудование техническими средствами адаптации, установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения, зон оказания услуг, санитарно-бытовых помещений для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, средств ориентации для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху);


адаптация учреждений физической культуры и спорта для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности (в том числе дооборудование техническими средствами адаптации, установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения, зон оказания услуг, санитарно-бытовых помещений для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, средств ориентации для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху);


адаптация учреждений культуры и искусства для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими МГН с учетом их особых потребностей исходя из основных ограничений жизнедеятельности (в том числе дооборудование техническими средствами адаптации, установка пандусов, поручней, подъемных устройств, расширение дверных проемов, приспособление путей движения, зон оказания услуг, санитарно-бытовых помещений для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, средств ориентации для инвалидов по зрению и инвалидов по слуху);


создание в общеобразовательных организациях (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;


создание в дошкольных образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;